Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайна VII. Генетически детерминированный способ мышления






С. Боттичелли (1445-1510). Лилия мадонны (1484).

«Образование, как ничто другое, блокирует генетически детерминированный способ восприятия информации». (К.Г.Юнг)

 

Присущий от природы каждому человеку детектор собственной истины и лжи является базой для более сложной системы – генетически детерминированного способа познания (для краткости будем применять сокращение ГДСП) человеком себя самого и Мира. Его мы и рассмотрим далее. Однако будем помнить, что только природосообразная работа вибраций клеток, органов, систем и всего организма в целом (детектор истины и лжи) позволяет исправно работать человеческому мозгу. В случае реконструкции собственного детектора истины и лжи, он позволит реконструировать многое.

 

Схема № 5. Генетически детерминированный способ познания (по Лурия – Давыдовской)

Что это значит? Будут восстановлены пути приёма и поступления информации в мозг без её искажения. Адекватно заработает 1 блок приема информации (все рецепторы – вкуса, зрения, обоняния, осязания, слуха, кинестетики, обозначенные внизу схемы). Это приведёт к естественному наполнению энергией 2-го блока ‒ энергетического. Важнейший орган этого блока ‒ ретикулярная формация (энергетическая батарейка мозга) – использует эмоции человека для выработки энергии, питающей мозг. Далее ретикулярная формация передаёт энергию гипоталамусу, таламусу, в лимбический отдел, в медиабазальную кору и мозжечок (это составные части энергетического отдела мозга). Они заполнятся необходимой энергией и работают полнокровно. Так ретикулярная формация связана с 6-ю слоями коры головного мозга и создаёт готовность к работе всего мозга. Третий блок – приёма и переработки информации (первичные, вторичные, третичные поля коры головного мозга) – природосообразно обработает поступившую информацию и передаст её в четвёртый – проектный отдел головного мозга (лобная кора больших полушарий мозга). Генетически мозг организован для такого порядка прохождения информационной обработки. Это и есть генетически детерминированный способ познания.

Воспитание в ноосферном образовании потому чрезвычайно эффективно, что включение (или реконструкция, восстановление) этого природного пути прохождения информации касается любой, а не только учебной информации. Генетически детерминированный способ познания позволяет безошибочно решать жизненные, учебные, социальные, мировоззренческие задачи без потери собственной информации и истины.

Как видим, детектор истины и лжи важнейшей своей чувственно-воспринимающей частью входит в более крупную систему генетически детерминированного познания. Для лучшего понимания второй части этой системы обозначим её по функциям. Что выполняет базис, т. е. детектор собственной истины и лжи? Ответ теперь прост и понятен: различает качество информации на пригодность её системе «человек». Это функции индикатора, лакмусовой бумажки.

Что делает мозг? Он принимает решения о допуске той или иной информации в обработку (функция таламуса) данной системы. Это первый этап. Можно назвать это контрольно-пропускным пунктом. Именно здесь случаются сбои по вине человека: он может игнорировать информацию, полученную от детектора истины и лжи и в корыстных целях или под воздействием ложных мотивов пропустить в мозг на обработку ложную информацию. Это неизбежно ведёт к неверным для системы решениям и результатам. Далее мозг закладывает пропущенную информацию в память в виде информационных свёрток. Это второй этап. Извлекает информацию из архива памяти. Это третий этап, который можно назвать архивной работой. Проводит с информацией сравнительные операции корреляции и кросс-корреляции. Это четвёртый этап. Его можно назвать исследовательским. Создаёт перспективно – ориентировочные, нормировочные, контрольные, проектные планы. Конечно же, это плановый отдел мозга. Так организован генетически детерминированный способ познания для каждого нормального человека (без генетических и приобретённых отклонений, которые мы упоминали: олигофреническое, шизоидное, маниакально-депрессивное, параноидальное и другие болеззенные состояния).

Рассматривая создание проектов, планов жизни как высшую цель работы мозга, необходимо указать: если базис истинен, то и контрольно-пропускной пункт надстройки работает в облегчённом режиме. Если же детектор собственной истины не в порядке, то перегружен контрольно-пропускной пункт, возможно, он и не справляется с лавиной неправдивой, заведомо ложной информации. Только эти две структуры определяют качество мышления человека, его генетически детерминированный способ познания и мышления – природосообразные, адекватные его природе и Мира.

Врождённые или приобретённые искажения генетически детерминированного пути познания неизбежно ведут к неприродосообразному мышлению, которое неадекватно Миру и здоровому человеческому мышлению. В этом случае мы имеем дело с той или иной степенью отклонения от нормы природосообразности. Вот по этой причине в системе ноосферного образования на первое место в образовательном и воспитательном процессах ставится мотивация индивидуального природосообразного мышления личности. Нам часто задают вопрос, почему это так, а вопросы духовного воспитания не стоят на первом месте. Ответ прост: любое нравственное и духовное, художественное и творческое воспитание зиждется на генетически детерминированном способе познания при отменной работе индивидуального детектора истины и лжи. Всё остальное сводится к провозглашению духовности, творческости, нравственности, человечности без обеспечения физиологической и нейрофизиологической базы, фундамента для этого. Генетически детерминированный способ восприятия информации мира – это уникальный естественный мост между миром и личностью человека, его душой, духом. Он подарен нам Богом, и хранить его необходимо в чистоте и святости, в удивлении и благоговении перед ним.

С помощью этого божественного подарка мы постоянно самоорганизуемся. Это строительство себя самого идёт всю жизнь. Именно об этом сказал гуманист А. Маслоу: “Самоактуализация – постоянный процесс развития своих потенциалов”. В ноосферном образовании ученик с первых шагов в школе учится базовым нормам соблюдения законов познания. О самоактуализации человека мы и будем говорить в этой книге. Почувствуйте, как важно делать актуальные шаги именно для вашей личности, а не для кого-то другого. Это ощущение самоактуализации – первая искра прозрения, чтобы вырваться из акульего «оскала рифов».

Необходимо обеспечить доступ к позитивной информациив своём ближайшем окружении, современных СМИ, литературе, кино, театре, культуре. Предоставляемая сегодня ими информация преимущественно негативна. Это путь подавления, подчинения человека, сбоя программ генетического пути познания. Совершенно очевидно, что неразвитой или подавленной личностью легче управлять. Если нет доступа к высококачественной информации, человеку невозможно резонировать с высокими частотами, он не находит резонанса своим высоким устремлениям. Восприятие (простое слушание!) низкочастотной информации снижает собственный потенциал человека. Его врождённая потребность резонировать с высокочастотной информацией постепенно нивелируется, исчезает. Восприятие переходит на качественно иной, низкий уровень. Как следствие этого – снижается уровень и широта познания, ограничиваются интересы, сужаются и негативно трансформируются идеалы личности, цели и возможности добывания средств, необходимых для поддержания себя и семьи. Именно об этом А. Менегетти писал: «Мозг, хорошо устроенный, лучше, чем мозг, хорошо наполненный». Важной задачей образования является предоставление учащимся знаний и тренинг навыков чувствования высокочастотных состояний каждого человека посредством бережного отношения к генетически детерминированному способу восприятия и переработки информации Мира.Знания о генетически детерминированном способе восприятия и обработке информации необходимы каждому современному человеку. Особенно важно знать это родителям, учителям, воспитателям. В ходе проводимых нами семинаров многократно высказывалось пожелание ускорить донесение этих знаний до общественного сознания. Хотелось бы привести стихотворение, написанное после знакомства с этой важной темой учительницей из г. Севастополь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал