![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Организация процесса обучения 283Стр 1 из 59Следующая ⇒
СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ Серия «Учебник нового века» Главный редактор Е. Строганова Заведующий редакцией (г. Москва) Е. Журавлева Редактор И. Карпова Художник обложки К.. Радзевич Корректоры Н. Гайдукова, С. Игнатова Верстка Ю. Климов
ББК 74.002я7 УДК 37.026(075) Х98 Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001. — 544 с: ил. — (Серия «Учебник нового века»). ISBN 5-318-00077-0 Учебник представляет собой оригинальное творческое пособие для практического изучения современной дидактики. Его цель — помочь студенту и педагогу в освоении дидактических систем и образовательных технологий, направленных на развитие личности учащихся и их творческую самореализацию. Пособие охватывает широкий спектр дидактических идей от метода Сократа и приемов обучения в Древней Руси до системы «погружения» и дистанционного обучения с помощью сети Интернет. Учебник содержит материал для организации самостоятельной работы студентов: блоки самоопределения, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, задания дидактического практикума. Пособие адресовано студентам и преподавателям психолого-педагогических факультетов вузов, а также может быть использовано учащимися педагогических колледжей, слушателями системы повышения квалификации, учителями общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. © А. В. Хуторской, 2001 © Издательский дом «Питер», 2001 ISBN 5-318-00077-0 ЗАО «Питер Бук». 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, 67. Лицензия ИД № 01940 от 05.06.00. Налоговая льгота - общероссийский классификатор продукции OK 005-93, том 2; 953000 - книги и брошюры. Подписано в печать 24.08.01. Формат 70хЮ0'/16. Усл. п. л. 43, 86. Тираж 5000 экз. Заказ № 1425. Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» им. А. М. Горького Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15. Оглавление ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1. Дидактика как наука 14 § 1. Происхождение и развитие дидактики 14 § 2. Основные дидактические понятия 27 § 3. Философские предпосылки отечественной теории обучения39 § 4. Методологические основы образовательного процесса53 § 5. Законы, закономерности и принципы обучения78 Глава 2. Дидактические системы 103 § 1. Обучение на Руси103 § 2. Становление отечественной дидактики115 § 3. Советская дидактика 126 § 4. Зарубежные дидактические системы 138 § 5. Современные авторские школы 158 Глава3. Содержание образования 186 § 1. Концепции содержания образования 186 §2. Личностно-ориентированное содержание образования 204 § 3. Метапредметное содержание образования 219 §4. Образовательные стандарты и базисный учебный план239 § 5. Образовательные программы и учебники 255 Глава 4. Организация процесса обучения 283 § 1. Конструирование системы занятий283 § 2. Образовательное целеполагание 296 §3. Индивидуальная образовательная траектория 309 §4. Рефлексия в обучении 322
|