![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муфты: классификация, характеристика и назначение.
Муфта– устройства, соединяющие валы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент. По этим признакам и классифицируют муфты. Существует класс постоянных (нерасцепляемых) муфт, обеспечивающих постоянное в течение всего времени эксплуатации машины соединение валов. Кроме того, в некоторых машинах применяют муфты сцепления для соединения (сцепления) агрегатов или их разъединения во время работы машины. В свою очередь муфты сцепления подразделяют на управляемые и самоуправляемые. Управляемые муфты соединяют агрегаты машин по команде. Самоуправляемые муфты срабатывают автоматически, соединяя или разъединяя валы в зависимости от специфики работы машины или принципа действия муфты. Основной характеристикой нагруженности муфты является вращающий момент Т. Обычно расчетный вращающий момент, действующий на муфту, приближенно определяют в зависимости от динамических свойств машины 24. Прочностный расчет на растяжение сварных соед «встык» Расчет на прочность сварного соединения встык. Наиб.простым и надежным видом соединения явл. соединение встык, образуемое путем заполнения зазора между торцами соединяемых элементов наплавленным Ме. Допущение: все напряжения шва распр-ся равномерно по длине. Проверка прочности производится на растяжение или сжатие по формуле: σ =F/S=F/δ l≤ [σ ], где δ, l– толщина и ширина полосы, [σ ] - доп. напряж. для сварных соединений (завис. от присадочного материала), δ l- условная рабочая площадь сечения шва, высота шва К принимается равнойminтолщине свариваемых элементов δ. Т.к. доп. напряжение для сварного шва ниже, чем для основного Ме, стремятся к ↑ длины стыкового шва. С этой целью применяют соединение встык с косым швом. Сварные соединения представляют собой основной тип неразъемных соединений. Они образуются путем местного нагрева деталей в зоне их соединения. где F — растягивающая сила; δ — толщина шва (принимается равной толщине детали); /ш — длина шва; σ 'ρ и [σ ]ρ — расчетное и допускаемое напряжения на растяжение для шва (см. табл. 1.1). где ТсР и [т]ср — расчетное и допускаемое напряжения среза для шва (см. табл. 1.1); /ш — расчетная длина шва. В соединении лобовыми швами /ш = 2/л (см. рис. 1.4, а), фланговыми швами /ш = 2/фЛ (см. рис. 1.4, б). В комбинированном сварном шве (см. рис. 1.4, в) /ш равна сумме длин всех лобовых и фланговых швов. ния, полученные по табл. 1.1, снижают умножением на коэффициент у:
|