Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача 1. Тема: «Линейные алгоритмы».
Указания к выполнению курсового проекта
по «Языкам программирования»
Для студентов 3-го курса специальности ИИТ
Заочной формы обучения
Решение типовых задач (разработка приложений) по заданной тематике.
Требования:
- Среда разработки – Visual BASIC 6.0.
- Представление решенной задачи – распечатанный программный код с комментариями и «скриншот» экранной формы с указанием имен объектов (значения свойства Name).
- Приложение должно иметь интерфейс, отвечающий содержанию задачи с необходимыми элементами управления (примеры см. в прилагаемой папке «Пособие для студентов» в соответствие с тематикой задач).
- К печатному варианту отчета по курсовой должен прилагаться электронный вариант разработанных приложений (проектов).
- Требование к программному коду:
· Программный код проекта должен иметь подробные комментарии.
· Инструкция Option Explicit должна быть включена в программный код.
· Участки кода, когда это целесообразно, должны быть оформлены в виде процедур или функций, размещенных в отельных модулях.
· Ввести в интерфейс приложения элементы управления, отображающие вводимую и выводимую информацию.
· Если в условии задачи не указаны элементы управления интерфейса приложения, то ее код должен быть записан следующим образом:
Постановка задачи. Определить путь, пройденный физическим телом, зная исходные время, скорость и ускорение.
Решение.
Option Explicit
Dim v As Integer
Dim t As Integer
Dim a As Integer
Function DefineS(x As Integer, y As Integer, z As Integer)
DefineS = x * y + z * y * y / 2
End Function
Sub InsertParam(param As String, x As Integer)
x = InputBox(" Введите значение параметра " & param, " Ввод парамтров" & param)
End Sub
Private Sub cmd1_Click()
Print " Задача: "
Print " Определить путь, пройденный "
Print " физическим телом за время t с, "
Print " с начальной скоростью v м/c "
Print " и ускорением а м/c*c"
InsertParam " скорость", v
InsertParam " время", t
InsertParam " ускорение", a
Print " "
Print " Ответ: "
Print " Тело прошло путь"; DefineS(v, t, a); " метра"
End Sub
Номер варианта задания из Части II определяется порядковым номером фамилии
студента в журнале группы в соответствии с приведенной ниже таблицей.
Таблица определения номеров задач Части II
N п/п
| Задача 1 (Таблица 4)
| Задача 2
(Таблица 5)
| Задача 3
(Таблица 6)
| Задача 4
(Таблица 7)
| Задача 5
(Таблица 8)
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 1.
| -
| -
| -
| -
| -
| 2.
| -
| -
| -
| -
| -
| 3.
| -
| 1.
| -
| -
| 1.
| 4.
| -
| 2.
| -
| -
| 2.
| 5.
| -
| 3.
| -
| -
| 3.
| 6.
| 1.
| 4.
| -
| -
| 4.
| 7.
| 2.
| 5.
| -
| -
| 5.
| 8.
| 3.
| 6.
| -
| 1.
| 6.
| 9.
| 4.
| 7.
| -
| 2.
| 7.
| 10.
| 5.
| 8.
| -
| 3.
| 8.
| 1.
| 6.
| 9.
| -
| 4.
| 9.
| 2.
| 7.
| 10.
| -
| 5.
| 10.
| 3.
| 8.
| 11.
| -
| 6.
| 11.
| 4.
| 9.
| 12.
| -
| 7.
| 12.
| 5.
| 10.
| 1.
|
Задача 1. Тема: «Линейные алгоритмы».
Таблица 1
1.
| Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов а и b. Отобразите на форме формулы рассчитываемых параметров треугольника.
| 2.
| Заданы координаты трех вершин треугольника (x1, y1 ), (x2, y2 ), (x3, y3). Найти его периметр и площадь. Усложните задачу, сопровождая ввод координат вершин треугольника появлением соответствующих точек и выводом его изображения на объекте класса PictureBox. Отобразите на форме формулы рассчитываемых параметров треугольника.
| 3.
| Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.
Усложните задачу, сопровождая ввод значения радиуса круга выводом его изображения на объекте класса PictureBox. Отобразите на форме формулы рассчитываемых параметров круга.
| 4.
| Разработайте проект, запрашивающий три стороны треугольника a, b, c и вычисляющий его площадь по формуле Герона. Предусмотрите возможность проверки существования треугольника с заданными параметрами. Отобразите на форме формулу Герона.
| 5.
| Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами (x1, y1 ) и (x2, y2). Усложните задачу, сопровождая ввод координат точек их появлением и выводом изображения линии, их соединяющей на объекте класса PictureBox. Отобразите на форме формулу нахождения расстояния между двумя точками по значениям их координат.
| 6.
| Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба. Разместить в окне приложения изображение куба (можно воспользоваться загрузкой графических файлов формата *.bmp или *.jpg) и формулы расчета параметров куба.
| 7.
| Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r, а внешний — заданному числу R (R> r). Усложните задачу, сопровождая вывод значения площади выводом графического изображения кольца с вводимыми параметрами на объекте класса PictureBox. Отобразите на форме формулу площади кольца.
| 8.
| Вычислить корни квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0, заданного коэффициентами a, b и с. Предусмотреть проверку неотрицательности дискриминанта и а≠ 0. Ввести в интерфейс соответствующие элементы управления, отображающие вид уравнения в соответствии со значениями вводимых коэффициентов (используйте ряд объектов класса Label). Отобразите на форме формулу расчета дискриминанта и корней.
| 9.
| Даны три сопротивления – R1, R2, R3. Найдите сопротивление соединения для случаев параллельного и последовательного соединений. Разместите в окне приложения изображения схем соединений. Отобразите формулы расчета.
| 10.
| Разработать проект, запрашивающий дату рождения пользователя и рассчитывающий, в какой день им было прожито 5000 дней и в какой будет прожито 10 000 дней. Усложните задачу, выполнив запрос круглого числа прожитых дней, которое хочет узнать пользователь.
Указание. Можно воспользоваться функцией CDate, которая переводит текстовые значения дат в формат Дата (ДД.ММ.ГГГГ).
| 11.
| Разработать проект, определяющий количество цифр (типа: единиц…, десятков…, сотен… и т.д.) во введенном целом четырехзначном, а затем пятизначном положительном числе. Ввести в интерфейс соответствующие элементы управления, отображающие вводимую и выводимую информацию.
Указание. Воспользуйтесь функциями деления нацело и нахождения целочисленного остатка.
| 12.
| Создайте проект, вычисляющий площадь ромба по запрашиваемым диагоналям.
Ввести в интерфейс соответствующие элементы управления, отображающие вводимую и выводимую информацию. Отобразите на форме формулу расчета площади ромба и организуйте его графический вывод на объекте класса PictureBox.
| 13.
| Создайте проект, определяющий координату середины отрезка (X, Y), если известны координаты концов отрезка: (X1, Y1) и (X2, Y2). Отобразите на форме формулу расчета координат точки и организуйте графический вывод отрезка и серединной его точки на объекте класса PictureBox.
| 14.
| Определите расстояние, пройденное физическим телом за время Т, если тело движется с постоянным ускорением а и имеет в начальный момент скорость V. Нарисовать путь, соответствующий этому расстоянию в виде толстого горизонтального отрезка, а его длину подписать.
| 15.
| Создать приложение, интерфейс которого имеет четыре пункта меню первого уровня(Пункт1-Подпункт11, Пункт12-Пункт121; Пункт2; Пункт 3; Выход), одну надпись с текстом «Вы выбрали…» и две кнопки («Отключить», «Включить»). После запуска приложения и выбора какого-либо пункта (подпункта) меню появляется информация типа «Вы выбрали… Подпункт 12». Кнопки «ОТК» и «ВКЛ» служат для включения/отключения подпунктов меню второго и третьего уровней.
| 16.
| В стене существует прямоугольное отверстие N x M см (задаются пользователем через окно ввода). Имеется кирпич с размерами a, b, c (задаются пользователем через окно ввода). Одновременно с заданием указанных выше размеров на форме появляется изображение стены с отверстием введенных размеров и рядом кирпич с определенными параметрами (приблизительно в изометрии). Определить, пройдет кирпич в отверстие или нет, если подавать его можно только параллельно стенкам отверстия. Выдать соответствующее сообщение.
| 17.
| Разработать приложение для редактирования текста. Элементами управления в приложении являются:
- одно текстовое поле (в него вводится редактируемый текст);
- меню, состоящее из двух пунктов: Шрифт и Цвет(содержит подпункты – Цвет фонаи Цвет символов).
В результате работы приложения должно быть возможно изменение некоторых свойств текста, введенного в текстовое поле: наименование, начертание и размер шрифта; атрибутов текста – подчеркивание и зачеркивание; цвет символов текста и цвет фона, на котором они находятся.
Указания.
1. При решении задачи воспользуйтесь элементом управления Common Dialog.
2. При написании кода процедур обратите внимание на то, что у свойства Font текстового поля Text1 есть подсвойства. Ими являются:
· Size - размер
· Name - наименование
· Bold - полужирный
· Italic – наклонный (курсив)
· StriketHrough - зачеркнутый
· Underline – подчеркнутый.
Чтобы обратиться к ним необходимо воспользоваться следующим форматом записи: Text1.Font.Size
| 18.
| Разработать приложение, эмулирующее работу виртуального магазина, позволяющего осуществлять выбор товаров из нескольких категорий, с помещением выбранного в Корзину. Приложение должно предусматривать возможность удаления выбранного товара из Корзины с возвратом его на Склад, вести учет суммы купленных товаров и отображать оставшуюся у покупателя сумму денег.
|
|