Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Влияние ценовой эластичности спроса на общую выручку и реакция покупателей на изменение цен
Аналитические исследования показывают, что различные товары по-разному реагируют на изменение цены. К товарам неэластичного спроса относятся товары первой необходимости (жилье, электроэнергия и т.д.), товары, которым нет или почти нет замены (молоко, хлеб, лекарства, медицинские услуги), товары относительно недорогие (соль, спички), товары, приобретаемые покупателем из-за отсутствия выбора. В своей деятельности предприниматель должен учитывать, что чувствительность потребителей к ценам и их реакция на ценовые изменения зависит от психологических и экономических факторов. Например, эластичность спроса от цен будет ниже в следующих случаях: · товар не имеет аналогов; · покупателю не известны или малодоступны товары-заменители; · покупателю сложносравнить качественные характеристики товаров-заменителей; · затраты покупателей на товар составляют небольшую частьих бюджета; · потребитель может часть затрат на приобретение товара (или услуги, например, медицинское обслуживание) разделить с кем-то (фирмой, страховой компанией); · продукт используется в комплексе с ранее приобретенными (базовыми) (прикладные программы к PC); · товар относится к категории «предметов первой необходимости»; · товару приписывают лучшее воздействие на здоровье потребителя, большую экологическую чистоту и престиж; · товар не подлежит длительному хранению. Если фирма проводит исследование возможного рынка сбыта новых товаров, то для расчета эластичности спроса можно использовать данные выборочного статистического исследования спроса на новый товар или экспертные оценки. Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены. Предпринимателей также интересует эластичностьспроса по отношению не только к цене, но и к другим переменным, например, кдоходу. Эластичность спроса может быть использована и для принятия решений в условиях изменения налоговых ставокна прибыль. Если ставка налога повышается, то предприниматель, учитывая эластичность своего товара, принимает решение о повышении цены таким образом, чтобы его финансовое положение практически не ухудшилось.
|