![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный репертуар. Колыбельные песни, плясовые: «Ах вы, сени», «Из-под дуба», «Юрочка», «Барыня», «Уж я золото хороню» и т.д.
Колыбельные песни, плясовые: «Ах вы, сени», «Из-под дуба», «Юрочка», «Барыня», «Уж я золото хороню» и т.д. Вальс («Вальс» С. Майкапара из сборника «Бирюльки»). Слушание: «Где ты, заинька?», «Колыбельная», «Петушок». Игры: «Маленькие прятки за платочек», «Как у наших у ворот» (игра-пляска). Музыкально-двигательные показы: «Колыбельная», «Маленькие ладушки», «Маленькая кадриль», «Лошадка», «Птичка», «Шарик мой голубой» (муз. Е. Тиличеевой,
Сл. А.Шибицкой), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, ел. Н. Комиссаровой), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель), «Куколка» (муз. М. Красева, ел. Л. Мироновой), «Бубенчики» (муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долина), «Сорока» (рус. нар. прибаутка), «Идет коза» (рус. нар. песня), «Топ-топ» (муз. М. Красева). Музыкальные инструменты: триола, разнообразные дудочки, звук которых приятен и негромок, металлофон, детские арфа и гусли, бубен, погремушки разного звучания, маленькие колокольчики (2—3) разного звучания, детская гармошка, треугольник, маленький детский барабанчик (на коже).
Интегративные показатели развития ребенка Здоровье
Проявления в психическом развитии: — преобладает хорошее настроение, доверительное отношение к близким взрослым, интерес к окружающему; — настораживается при появлении незнакомых людей; — восприимчив к звукам музыки, песенкам — улыбается, подпрыгивает, полуприседает, вокализирует; — эмоционально положительный тонус преобладает над отрицательным. Проявления в физическом развитии: соответствующие возрасту длина и масса тела, хорошие сон, аппетит, нормальное функционирование кишечника. Общение: — потребность в общении ярко выражена (призывает взрослого голосом, жестами, хныканьем, протягивает руки и др.); — использует такие эмоциональные средства, как улыбка, смех, крик, плач; — по поводу предметов использует непосредственный показ, указательные жесты, вокализации.
Речь Пассивная (импрессивная): — понимает обращенную к нему речь, откликается на свое имя, показывает предметы («Где часы?», «Где кукла?», «Покажи чашку» и др.); — эмоционально реагирует на пение разного характера, подражая взрослому и повторяя за ним, выполняет движения и действия, о которых поется («Ладушки-ладушки», «Баю-бай» и др.). Активная (экспрессивная): появляются первые слова, представляющие собой часть слова, произносимого взрослым («молоко» — «ко», «кошка» — «кока», «яблоко» — «ляко»), и простые слова («дай», «на», «мама» и др.).
Действия с предметами как основа познавательного развития: — направленные на достижение определенного результата: размахивает, трясет, тянет в рот, бросает игрушки, рвет бумагу; — одновременно двумя руками: держит палочку и надевает на нее колечко, держит коробку в руке и кладет в нее игрушку, ставит кубик на кубик, придерживая их, и др.;
— появляется действие как цель и действие как средство: цепляется за скатерть, чтобы взять игрушку со стола и притянуть ее к себе. Заставляет взрослого взять себя на руки, чтобы достать желаемый предмет, находящийся в отдалении; — начинает искать спрятанные предметы: может найти куклу или мячик, закрытые простынкой, путем ее стягивания; — возникает элементарное экспериментирование с предметами: с одним и тем же предметом действует по-разному (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает и др.). Самостоятельное перемещение в пространстве: — ползает в разных направлениях и на разных поверхностях (по полу, дивану, горке и др.); — встает на ножки и перемещается с опорой на предметы; — ходит с поддержкой сначала за обе руки, потом за одну; — может пройти, не присаживаясь, несколько шагов.
|