Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание
Ø Главный фасад
лавный фасад базилики составляет 115 м в ширину и 46 м в высоту и был построен архитектором Карло Мадерна между 1607 и 1614 годами. Это упорядоченная постановка гигантских колонн, обрамляющих вход и «балкон Благословений», место, где верующие впервые видят избранного папу и место, где Папа по воскресеньям и большим религиозным праздникам благословляет оттуда многотысячную толпу народа, собирающуюся на площади. Urbi et orbi – буквально, дает благословение «городу и миру». Вслед за балконом находиться огромный «зал Благословения», где понтифик проводит разного рода аудиенции и другие мероприятия. Над главными дверьми помещен мраморный барельеф «Иисус вручает Петру ключи от Рая», выполненный Амброджо Буонвичино в 1614 году. В центре антаблемента, низ фронтона есть надпись, она гласит:
IN HONOREM PRINCIPIS APOST PAVLVS V BVRGHESIVS ROMANVS PONT MAX AN MDCXII PONT VII В переводе на русский:
«Папа Павел V Боргезе, римский понтифик в год 1612, седьмой год своего понтификата, возвёл в честь князя апостолов». Амброджо Буонвичино, «Иисус вручает Петру ключи от Рая».
Апостол Петр с ключами от Рая и Апостол Павел с мечом. Фасаду предшествуют две огромные статуи апостолов Петра с ключами от Рая и Павла с мечом, вырезанные в 1847 году скульпторами Джузеппе де Фабрис и Адамо Тадолини, замененные более ранними работами Паоло Таккони и Мино дель Реаме. В верхней части фасада находится аттик, в котором размещается восемь окон, украшенных пилястрами. Коронует аттик балюстрада из 13 статуй 5, 7 м в высоту: в центре статуя Иисуса Христа, а по правую руку от него статуя Иоанна Крестителя, а также статуи одиннадцати его апостолов, кроме Петра. Скульптуры, слева направо: Иуда Фаддей, Левий Матфей, Филипп, Фома, Иаков Зеведеев, Иоанн Креститель, Иисус Христос, Андрей Первозванный, Иоанн Богослов, Иаков Алфеев, Варфоломей, Симон Кананит, Матфий. По бокам фасада располагаются часы, сделанные в 1785 году Джузеппе Валадьером. Под часами с левой стороны находятся колокола собора. Фасад был реставрирован по случаю юбилейного 2000 года. Ø За пределами собора Наружные стены базилики, за исключением главного фасада, имеют плоскую поверхность с пилястрами. Здесь есть глубокие ниши, где мы можем увидеть статуи святых, поражающих своими размерами. Это была задумка Иоанна Павла II в честь основателей церкви. Так же на этих стенах находятся огромные окна, что освещают интерьер самого собора, меньшие из них можно видеть на антаблементе. А теперь стоит перечислить статуи тех святых, что имеют место в нишах стен базилик: Святая Тереза Иисуса, Saint Maryann of Jesus de Paredes, Святой Хосемария Эскрива де Балагер, работы Romano Cosci, Genoveva Torres Morales, работы Алессандро Романо, Saint Maria Soledad, Святая Бригитта Шведская, Святая Екатерина Сиенская, Иосиф Маньянет-и-Вивес, Святой Григорий Просветитель, Maria Josefa Sancho de Guerra, Saint Marcellin Joseph Benedict Champagnat, Rafaela Porras y Aylló n, работы Marco Augusto Dueñ as и Святой Марон, того же автора. Именно Святой Марон занял последнюю свободную нишу в 2011 году.
Ø Колокола
Колокол «Campanone», расположенный под часами.
азилика имеет шесть колоколов: · Во-первых, это «Campanone» 1, расположенный под часами, его тональность Фа минор. Имеет диаметр 2, 316 м и вес 8950 кг. · Следующий колокол «Campanoncino», сделанный Иннокентием Казини в 1725 году. Имеет диаметр 1, 772 м и массу 3640 кг. Тональность была снижена с Си минора на 6/16 полутона. · Третий колокол «Rota» самый старейших из всех был сделан Guidotto Pisano в тринадцатом веке, их первоначальной задачей было созвать слушателей Трибунала Священной Римской Роты. Колокол весит 1815 кг. Тональность была снижена с Ре минора на 6/16 полутона. · Четвертый колокол «Predica» был сделан в 1909 году Giovanbattista Lucent, весит 830 кг. Тональность была снижена с Фа мажора на 8/16 полутона. · Пятый «Ave Maria», был заново выплавлен в 1932 году Daciano Colbachini. Имеет диаметр 75 см и массу 250 кг. Тональность была снижена с Си мажора на 5/16 полутона. · Последний колокол «Campanella» отлитый в 1825 году Louis Luce весит 235 кг. Тональность была снижена с Си мажора на 3/16 полутона. Звон всех шести колоколов называется plenum 2, это происходит во время самых важных праздников литургического года: Пасха, Рождество, Богоявление и День Святой Троицы. Кроме того, на торжества в День Петра и Павла, отмечаемый 29 июня. Со времен конклава в 2005 году, колокола собора Святого Петра играют немаловажную роль в жизни церкви, отныне они играют по-разному в зависимости от результата голосования. Эта мера была применена, чтобы изъять любые сомнения по поводу цвета дыма, который предшествует объявлению «Habemus Papam» 3.
1 СУ́ НТО (итал. sunto — " вознесенный", в честь Девы Марии; см. Ассунта) — в Италии так называют большой колокол (итал. campanone, от лат. campana — " колокол"), который отличается мощным, глубоким тоном (см. кампанила; Сьена). 2 Унисон (итал. unisono, от лат. unus — один и sonus — звук) — единозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты. Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима. Выражение «играть в унисон» или «петь в унисон» означает, что два или более инструмента или голоса исполняют одновременно ноты одной и той же высоты. В переносном значении выражение употребляется, когда говорят о полнейшем согласии между несколькими людьми, действующими заодно. 3 Habemus Papam (букв. у нас есть Папа) — латинская формула, возвещающая о том, что избран новый папа римский.
Ø Портик
Джотто, «Навичелла».
ортик расположен между пятью арками, что находятся на главном фасаде и являются дверьми в храм. Вход с обеих сторон охраняют две конские статуи: первая принадлежат Карлу I Великому, работы итальянского скульптура Agostino Cornacchin в 1725 году. Вторая же принадлежит Константину Великому, еще одна из гениальнейших работ Бернини, созданная в 1670 году и расположенная возле входа в Апостольский дворец у Scala Regia. Наброски рисунков, что должны украшать свод были выполнены Мартино Феррабоско, но притворил их в жизнь Ambrogio Buonvicino, также здесь находится 32 статуи понтификов, а в люнетах представлены рельефы с эпизодами жизни Святого Петра. На стене над главным входом в базилику расположена знаменитая мозаика Джотто «Навичелла», созданная в 1298 году.
Конные статуи Карла I Великого и Константина Великого.
Разметка портика.
Изображения на потолке портика.
Ø Пять дверей
Пять бронзовых дверей открываются в Атрий: Дверь Смерти Джакомо Манцу (1964), дар монсеньора Джорджио ди Бавьера, каноника Собора святого Петра; Дверь Добра и Зла Лючьяно Мингуцци (1977); Дверь Филарете (1445); Дверь Таинств Венанцио Крочетти (1964) и Святая Дверь Вико Консорти, дар швейцарских католиков Юбилею 1950 г.
ход в собор с портика осуществляется через пять дверей слева направо: «Дверь Смерти», «Дверь Добра и Зла», «Дверь Филарете», «Дверь Таинств», «Святая Дверь». · Дверь Смерти «Дверь смерти» была сделана по заказу Иоанна XXIII и получила свое название, потому что именно через эти двери выходили похоронные процессии из пап. На этих дверях десять изображений по четырем группам. Первая группа изображает сцены Оплакивание Христа и Вознесение Девы Марии. Во второй же символы Евхаристии хлеб и вино. На третьем рисунке показана тема смерти, которая представляет собой убийство Авеля, смерть Иосифа, мученичество Святого Петра, смерть Иоанна XXIII (в углу название энциклики 1 «Pacem in Terris»), изгнания Григория VII и шесть животных в акте его смерти. На внутренней стороне двери отпечаток руки скульптора и запечатлен момент собрания на Втором Ватиканском соборе, где первый в истории кардинал из Африки, Лауреан Ругамбва, отдает дань уважения Папе.
· Дверь Добра и Зла Работы над «Дверьми Добра и Зла» Лючьяно Мингуцци, были проведены между 1970 и 1977 годами.
На одной из плиток Двери Добра и Зла Мингуцци отметил Второй Ватиканский Собор (1962-65). · Дверь Филарете
Святой Павел и Святой Петр на одной из плиток. Главный вход в Собор святого Петра. Двери были выполнены для древней константиновской базилике флорентинцем Антонио Аверулино, прозванным Филарете, в 1445 г. На больших плитках изображены Спаситель, Пресвятая Дева Мария, святой Павел, святой Петр и их мученичество. В 1620 г. к верхней и нижней частям двери были сделаны добавления, удлинившие створки до 6, 5 м. с тем, чтобы приспособить дверь к входу в новый собор. Папа Евгений IV Кондульмер, подаривший бронзовую дверь, изображен у ног св. Петра. В четырех разделяющих плитки полосах изображены события из его понтификата, связанные с Флорентийским Собором 1439 г., на котором обсуждался вопрос единения между Православной и Католической Церквами. Арабские узоры заполняют пространство вокруг обоих апостолов. Среди акантовых волют рамы изображены разные сцены с животными и героями из древней истории и мифологии – это типичный орнамент Ренессанса, вдохновленный классическим искусством. Дверь – первый образец искусства эпохи Возрождения в Риме. · Дверь Таинств «Дверь Таинств» была построена Венанцио Крочетти и открыты Папой Павлом VI 12 сентября в 1965 году. На ней появляется ангел, объявляя о семи таинств.
· Святая Дверь Правее всех остальных находится «Святая дверь» изготовленная из бронзы Вико Консорти и подаренная Папе Пию XII католиками из Швейцарии в честь юбилея в 1950 году. В двух существующих плитах по обе стороны от двери находятся герб Пия XII и булла Бонифация VIII, изданной в юбилейный 1300 год. На антаблементе арки над дверью есть две надписи, которые гласят:
|