Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политические и правовые учения в период средневековья
ТЕМА №1 Зарождение и развитие христианской и исламской политико-правовой доктрины 1. Политические и правовые идеи раннего христианства: эволюция основных положений. Восточная и Западная патристика. 2. Политические взгляды Аврелия Августина. Учение о двух градах. 3. Политико-правовые теории европейской средневековой схоластики. Фома Аквинский. 4. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского. 5. Идеи средневековых юристов. 6. Политико-правовая мысль Арабского Востока.
ЛИТЕРАТУРА 1. Августин Блаженный. О граде Божием: В 4-х тт. – М., 1994. 2. Коран. / Перевод И.Ю. Крачковского. – М., 1990. 3. Марсилий. Защитник мира // Антология мировой правовой мысли. Т. 2. – М., 1999. – С. 604–610. 4. Фома Аквинский. О правлении государей // Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе XI–XVII вв.– Л., 1990. 5. Фома Аквинский. Сумма теологии // Боргош Ю. Фома Аквинский. – М., 1966. 6. Малахов В.П. История политических и правовых учений. Хрестоматия. – М., 2003. – С. 167–209, С. 210–215. 7. История политических и правовых учений. / Под редакцией В.С. Нерсесянца. – М., 1998. – Гл. 4. 8. Авцинова Г.И. Особенности западного и восточного христианства и их влияние на политические процессы // Социально-политический журнал. – 1996. – №4. 9. Боргош Ю. Фома Аквинский. – М., 1975. 10. Игнатенко А.А. Ибн-Хальдун. – М., 1980. 11. Свежавски С. Фома Аквинский, прочитанный заново. – Сретенск, 2000. 12. Сюкиайнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. – М., 1986. 13. Хайруллаев М.М. Фараби. Эпоха и учение. – Ташкент, 1975.
ТЕМА № 2. Политико-правовая мысль эпохи Возрождения и Реформации
1. Политико-правовое учение Н. Макиавелли, его светский характер. Политическая этика правителя и формы его властвования. 2. Тираноборство. Э. Ла Боэси. 3. Учение Ж. Бодена о государстве, признаках суверенитета. 4. Совершенное государство в «Утопии» Т. Мора и «Городе Солнца» Т. Кампанеллы. 5. Учение М. Лютера о независимой светской власти и свободе совести. 6. Политико-правовые идеи Ж. Кальвина.
ЛИТЕРАТУРА 1. Макиавелли Н. Избранные сочинения. – М., 1997. 2. Макиавелли Н. Государь. – М., 1989. 3. Боден Ж. Шесть книг о государстве // Антология мировой политической мысли. – М., 1997. – Т. 1. 4. Антология мировой политической мысли. – М., 1997. – Т. 1. 5. Антология мировой правовой мысли. – М., 1999. – Т. 2. 6. История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. – М., 1988. – Гл. 2–3. 7. История политических и правовых учений. / Под ред.В.С. Нерсесянца. – М., 1998. – Гл. 8. 8. Борман Г. Западная традиция права. – М., 1999. 9. Бонташ П.К., Прозорова Н.С. Томас Мор. – М., 1983. 10. Голубев В.И. Генезис и эволюция политических учений. – М., 1995. 11. Долгов Г. Гуманизм, Возрождение и политическая философия Н. 12. Никитин Е.П., Никитина А.Г. Загадка «Государя» // Вопросы философии. – 1997. – №1. 13. Степанов И.А. Макиавеллизм и политическая мысль. – Минск, 1992. 14. Утопия и утопическое мышление. – М., 1991. 15. Чанышев А.А. История политических учений. Классическая западная традиция (античность – первая половина XIX в.). – М., 2000. 16. Юсим М.А. Этика Макиавелли. – М., 1990.
|