Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режим дня в МБДОУ детский сад N 49
Варианты
| Компоненты
| Примечания
| Период адаптации у детей
| Режимные моменты (сон, питание и т.д.) выстраиваются в зависимости от индивидуальных особенностей детей
|
| Хорошая погода
| Прием детей в весенне-осенний период осуществляется на воздухе
|
| Дни, когда прогулки отменяются.
| 1.Организация прогулки в помещении. Физкультурный, в них открываются фрамуги или приоткрываются окна. В определенные для каждой группы часы дети, соответственно одетые, приходят в них поиграть. В это время в групповой проводится сквозное проветривание. 2. Смена помещений.
|
| Каникулы
| 1.В каникулы увеличивается длительность прогулок. 2.Организуется досуговая деятельность с танцами, играми.
| Время проведения каникул определяется на основании изучения утомляемости детей.
| Летний оздоровительный период
| 1.Проводятся физкультурные занятия на воздухе. 2.Музыкальные занятия. 3.Увеличение прогулки до 6 часов в день.
|
| В дни карантинов и периоды повышенной заболеваемости
| 1.Выделяется время для осмотров детей, проведения профилактических мероприятий. 2.Снижаются физическая и интеллектуальная нагрузки. 3.Использование мази «оксалиновой».
|
| В данной рабочей программе запланированная работа, проводимая с детьми 2-3 лет в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям:
· Здоровье
· Физическая культура
· Социализация
· Труд
· Безопасность
· Познание
· Коммуникация
· Чтение художественной литературы
· Художественное творчество
· Музыка
Методики проведения непосредственной образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.
Работа с детьми организуется в следующих формах: - Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная образовательная деятельность педагога с детьми. - Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения. - Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной еще деятельности по интересам и желанию детей. Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены (п.2.12.11). Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.3049-13 (не более 10 ООД в неделю по 8 - 10 минут с детьми 2-3 лет). Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы. Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением и без него. НОД по физической культуре проводятся 3 раза в неделю. 2 ООД в группе, 1 ООД на прогулке. НОД по музыке проводятся музыкальным руководителем В летний период НОД не проводятся. Учебный план по реализации образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для 1-й младшей группы детей от 2до 3 лет
По действующему СанПиН для детей 2-3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (мониторинг входной 02-13 сентября и 21-31 мая, каникулы с 30 декабря-10 января) (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Базовая часть (инвариативная)
| В неделю
| В месяц
| В год
| Примечания
| Познание. Формирование целостной картины мира.
|
|
|
| Организация жизнедеятельности детей строится по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
| Коммуникация.
|
|
|
| Чтение художественной литературы
|
|
|
| Художественное творчество Рисование Лепка
|
1 1
| 4 4
| 36 36
| Физическая культура
|
|
|
| Музыка
|
|
|
| Общее количество
|
|
|
| Дни недели
| НОД
| Понедельник
| 9.00 – 9.10 Музыка 15.50 –16.00 – 16.10 Познание. Формирование целостной картины мира
| Вторник
| 9.00 - 9.10 – 9.20 Художественное творчество. Рисование. 15.50 – 16.00 Физическая культура (группа)
| Среда
| 9.15 – 9.25 Музыка 15.50 – 16.00 - 16.10 Коммуникация
| Четверг
| 9.00 - 9.10 - 9.20 Художественное творчество. Лепка 15.50 – 16.00 Физическая культура (группа)
| Пятница
| 9.00 - 9.10 - 9.20 Коммуникация. 16.00 – 16.10 Физическая культура (воздух)
|
Задачи рабочей программы 1. Адаптация. 2.Способствовать укреплению здоровья. 3.Создать условия для психологического благополучия, физической готовности, здоровья воспитанников путём внедрения здоровьесберегающих технологий и проектного метода обучения.
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы
| Название мероприятия
| Сентябрь
| 1.Родительский дневничок «В первый раз в детский сад» 2.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 3.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 4.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 5.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад» 6. Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». 7.Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенние фантазии»
| Октябрь
| o 1.Рек 1. Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД)
o 2.Род 2.Родительский дневничок «Игры с малышом осенью»
3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет» 4. Консультации для родителей: -«Особенности развития эмоциональной сферы»; - «Особенности предметно - отобразительной игры»; «Игрушка – как часть народной традиции»; 5. Здоровый ребёнок - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника».
| Ноябрь
| 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы» 2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Беседа «Одежда детей в группе». 5.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой». 6. Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц» 7.Здоровый ребёнок «Здоровое питание» 8. Творческий проект изготовление кормушки для птиц
| Декабрь
| 1.Оформление папки – передвижки «Зима!» 2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)» 3.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг» 4.Папка – передвижка: «Дети любят потешки» 5.Здоровый ребёнок «Правила питания детей» 6. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!» 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». 8.Оформление странички портфолио «Мы читающая семья»
| Январь
| 1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» 2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина» 3.Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета» 4. Консультация «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде»
| Февраль
| 1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка». 2.Родительский дневничок «Воспитание ребёнка: роль отца» 3. Консультация для родителей «Растим будущего мужчину» 4.Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ» 5.Нетрадиционное родительское собрание 1 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»
| Март
| 1.Оформление папки – передвижки: «Весна» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна – красна!» 3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 4.Памятка «Отличие девочек от мальчиков» (методы воспитания)
| Апрель
| 1.Родительский дневничок «Мама, я сам!» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!» 3.Папка – передвижка.«Праздник – Светлая Пасха!» 4. Здоровый ребёнок «Вредные привычки» 5. Оформление портфолио «Как и во что играют дети дома» 6. Создание игр для детей своими руками (фотоотчет, папки- передвижки)
| Май
| 1. Родительское собрание «Игры для детей трёхлетнего возраста» 2. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы 3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних» 4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД 5. Творческий проект с детьми «Одуванчики» 6. Консультации: «Поговорим о воспитании» «Приучаем к порядку» «Кризис 3 лет» 7. Встреча – диалог с родителями по результатам мониторинга
| Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми 2-3 лет образовательных областей
Направление «Физическое развитие»
Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· воспитание культурно-гигиенических навыков;
· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Здоровье» «Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· воспитание культурно гигиенических навыков;
· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Во время еды учить детей правильно держать ложку. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
N п/п
| Мероприятия
| Периодичность
| Ответственный
| 1. МОНИТОРИНГ
| 1.
| Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей
| 2 раза
| Медсестра, воспитатели групп
| II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| 1.
| Утренняя гимнастика
| Ежедневно
| Воспитатели групп
| 2.
| Физическая культура - в группе - на воздухе
|
2 раза в нед. 1 раз
| Воспитатели групп
| 3.
| Подвижные игры
| 6 раза в день
| Воспитатели групп
| 4.
| Гимнастика после дневного сна
| Ежедневно
| Воспитатели групп
| 5.
| Спортивные упражнения
| ежедневно
| Воспитатели групп
| 6.
| Физкультурные досуги
| 1 раз в месяц
| Воспитатели, музыкальный руководитель
| 7.
| День здоровья
| 1 раз в месяц
| медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели
| 8.
| Каникулы
| 1 раз в год
| Все педагоги
| III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
| 1.
| Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями, мазь «оксалиновая»)
| В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции
| Медсестра воспитатели, пом. воспитателя.
| IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
| 1.
| Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания
| медсестра, воспитатели
| 2.
| Витаминизация 3 блюда
| V. ЗАКАЛИВАНИЕ
| 1.
| Ходьба босиком После сна, в НОД по физической культуре в группе
| Воспитатели
| 2.
| Облегченная одежда детей В течение дня
| Воспитатели
| 3.
| Мытье рук, лица прохладной водой В течение дня
| Воспитатели
| VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
| 1.
| Соки натуральные или фрукты Ежедневно
| Воспитатели, пом. воспитателя
|
|