Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В зависимости от степени свободы ценообразования со стороны государства.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения. В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды: - оптовые цены на продукцию промышленности - цены на строительную продукцию; - закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; - тарифу грузового и пассажирского транспорта; - розничные цены; - тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению; - цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены); - цены, используемые органами статистики. Оптовые цены на продукцию промышленности — цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности. Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида: - оптовая цена предприятия (отпускная цена); - оптовая цена промышленности Оптовая цена предприятия (отпускная цена) - цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. Эти цены призваны обеспечить предприятиям реализацию своей продукции по оптовым ценам, возмещение своих издержек производства и также получение такого размера прибыли, который бы позволил им не только выжить в условиях рынка, но и нормально развиваться. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена. Трансфертная цена применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит. Использование трансфертных цен может оказывать существенное влияние на конкурентоспособность фирмы на рынке. Так, путем снижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность конечного товара. Оптовые пены промышленности - цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организация Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей). Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: 1) сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство каждого объекта; 2) прейскурантная цена - усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв. метр жилой площади, 1 кв. метр полезной площади, 1 кв. метр малярных работ); 3) договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками. Закупочные цены - это цены (оптовые), по которым аграрная продукция реализуется сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены отдельных хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, проданной по свободным ценам в данном регионе. Закупочные цены с 1994 года договорные. Важнейшим для развития сельского хозяйства является вопрос обеспечения ценового паритета в обмене продукцией между промышленностью и сельским хозяйством, эквивалентности этого обмена, недопущения ценового противостояния между городом и селом. Этот паритет должен обеспечить через цены взаимовыгодный обмен продукцией между промышленностью и сельским хозяйством без потерь как для сельского хозяйства, так и для промышленности. Ценовой паритет в течение длительного времени постоянно нарушался, что приводило к значительным потерям в сельском хозяйстве и отрицательно сказывалось на его экономике, сдерживало развитие этой отрасли. Наиболее ощутимые удары сельское хозяйство получает во время инфляционного роста цен. Дело в том, что результаты своего труда оно реализует один раз в году - осенью после уборки и продажи части урожая, а покупает необходимые материально-технические ресурсы постоянно, на протяжении всего года в условиях непрерывного роста цен. Механизм поддержания ценового паритета регламентирован в постановлении Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1062 «О межведомственной комиссии по разработке условий оптимизации ценовых соотношений между продукцией сельского хозяйства и других отраслей экономики". Данный документ предполагает за счет постоянного проведения экономической и социальной поддержки со стороны государства (льготные кредиты, обеспечение материально-техническими ресурсами и т.д.) оказание поддержки АПК. Эта помощь оказывается, в период посевных работ и уборки урожая (обеспечение топливом, удобрениями, сельскохозяйственной техникой и др.). Сельское хозяйство должно быть предметом постоянного и пристального, внимания со стороны Правительства РФ. Поэтому обеспечение ценового паритета, эквивалентности обмена между аграрным и промышленным секторами, было и остается одним из центральных вопросов экономической политики страны. Тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Другими словами транспортный тариф - это цена перевозки единицы груза на единицу расстояния (1 т/км). Особенностью формирования издержек в этой отрасли является то, что затраты грузового транспорта состоят из двух частей: ставки за начально-конечные операции (погрузка и выгрузка) и ставки за движенческую операцию (транспортировка цены грузов). Розничные - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве Разновидностью розничной цены является аукционная цена. Аукциона цена - цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от уровня профессионализма лица, проводящего аукцион. Тарифы на бытовые и коммунальные услуги - это плата за различного рода услуги к которым относятся: цены на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, цены на ремонт одежды и обуви, а также плата за квартиру, телефон. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами: 1) отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами. 2) находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства. Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте, а внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков. Уровень мировых цен учитывается и в розничных ценах, и в тарифах на услуги. Несколько особняком стоят цены, используемые в статистике. Статистика цен применяет методы статистического наблюдения, изучения и анализа всех сложных явлений ценообразования и функционирования цен. К основным конкретным задачам статистики цен относится наблюдение за уровнем и динамикой цен путем оптимизации и нахождения их средних значений в динамических рядах. Органы статистики осуществляют регистрацию цен. Регистрируемые цены используются для расчетов индексов цен. К ценам, используемым в учете и статистике, относятся: индексы цен, текущие, средние цены, сопоставимые и неизменные цены. Эти виды цен позволяют выявлять и анализировать тенденции в динамике цен, измерять динамику физических объемов производства и реализации товаров и услуг, осуществлять контроль и анализ выполнения стоимостных показателей
|