Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ производства и продажи продукции






Задача 1. На основании следующих данных приведенных в таблице определить влияние структурных сдвигов на объем выпуска продукции. Плановый выпуск продукции – 53 изделия, фактически выпущено 46. Дополнительные данные в таблице:

Наименование изделия Плановая цена, руб. коп. (Р) Удельный вес по плану, % (D0) Удельный вес факт., % (D1) Отклонение по удельному весу Δ D
«А» 3, 3 руб. 29, 1% 23, 6%  
«Б» 3, 5 руб. 16, 9% 20, 2%  
«В» 50, 7 руб. 41, 1% 43, 6%  
«Г» 48, 4 руб.      
Итого        

N = Δ ВП х (∑ D1 x P) – (∑ D0 x P)

Сделать выводы.

 

Задача 2. По представленным в таблице данным рассчитайте прибыль, уровень рентабельности проданной продукции, уровень рентабельности понесенных затрат. Сделайте аналитические выводы.

№ п/п Наименование показателя Базовый период Отчетный период Отклонение
Абсолютное Относительное, %
  Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без акцизов и НДС), тыс. руб. 60 942 62 150    
  Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 51 830 53 762    
  Прибыль, тыс. руб.        
  Уровень рентабельности проданной продукции, %        
  Уровень рентабельности затрат, %        

Сделать выводы.


 

Задача3. Проанализировать состояние спроса на продукцию. Сделать выводы.

Наименование Прошлый период Отчетный период Индексы (i) Изменение Среднее значение Коэффициент дуговой эласт-ти спроса от цены (Еdдуг)
цена за кг., руб кол-во, кг. цена за кг., руб кол-во, кг. цены (ip) объема(iq) цены (p) объема (q) цены (p') объема (q')
Масло 40, 00   42, 00                
Творог 49, 00   55, 20                
Сметана 36, 00   38, 00                

Для оценки состояния спроса на муку рассчитаем индивидуальные индексы цен и объема и коэффициенты дуговой эластичности по каждому виду. Коэффициент дуговой эластичности рассчитывается по средним значениям изменения цены и количества товара:

_ _

∆ Q * P

Ed(дye) = ∆ P *Q

 

где Ed(дye) - коэффициент дуговой эластичности спроса по цене,

Q -среднее количество товара,

P -средняя цена товара,

∆ Q -изменение количества товара,

∆ P -изменение цены товара.

 

 

Задача 4. Рассчитать прирост продукции от ликвидации потерь рабочего времени и потерь времени работы оборудования. Данные: количество часов потерянного времени составило за год 35 ч‚ оборудования – 165 маш/ч. Среднечасовая выработка одного рабочего – 11‚2 руб.‚ одной единицы оборудования – 8 руб. Сделать выводы.


 

Задача 5. Провести анализ выполнения производственной программы по ассортименту (два способа), написать выводы, рассчитать коэффициент выполнения плана по ассортименту
Наименование Объем выпуска в сопоставимых ценах, тыс.руб. Удельный вес выпуска, % Выполнение плана, % Отклонение удельного веса +, - Объем продукции, зачтенный в выполнении плана по ассортименту, тыс.руб. Если П> Ф, то Ф Если Ф> =П, то П  
план факт план факт  
А 128, 10 128, 60            
В 45, 20 43, 70            
С 39, 60 41, 90            
Итого                

Вывод

 

Задача 6. Провести анализ выполнения производственной программы по ассортименту (два способа), написать выводы, рассчитать коэффициент выполнения плана по ассортименту
Наименование Объем выпуска в сопоставимых ценах, тыс.руб. Удельный вес выпуска, % Выполнение плана, % (2/1*100) Отклонение удельного веса +, - Объем продукции, зачтенный в выполнении плана по ассортименту, тыс.руб. Если П> Ф, то Ф Если Ф> =П, то П  
план факт план факт  
А 1000, 00 950, 00            
В 600, 00 630, 00            
С 700, 00 790, 00            
Итого                

Вывод

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал