Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опубликованы проекты документов «всеправославного собора» 2016 годаСтр 1 из 2Следующая ⇒
На официальном сайте Русской Православной Церкви «Патриархия.ру» опубликованы проекты документов предстоящего «Всеправославного собора», подготовленные на синаксисе, состоявшемся 21-28 января с.г. в Шамбези. Теперь православный народ имеет возможность ознакомиться с их содержанием, проанализировать на предмет соответствия учению Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и высказать свое отношение к этим документам.
«АВТОНОМИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ»
Итоговые документы готовящегося " Всеправославного собора" Пятое Всеправославное предсоборное совещание, проведя работу на основе согласованного и принятого на заседании Межправославной подготовительной комиссии 9-17 декабря 2009 года в Шамбези текста «Автономия и способ ее провозглашения», рассмотрело экклезиологические, канонические и пастырские аспекты института автономии и изыскало единогласную формулировку всеправославной позиции по данному вопросу.
Вопросы, которыми занималось Пятое Всеправославное предсоборное совещание и которые вытекают из темы текста вышеуказанной Межправославной подготовительной комиссии, относились: а) к понятию, содержанию и различным формам института автономии; б) к предпосылкам, на основе которых местная Церковь просит автономию у Автокефальной Церкви, каковой подчиняется; в) к исключительной компетенции Автокефальной Церкви инициировать и завершать процедуру предоставления автономии части своей канонической юрисдикции, при том, что на территории православной диаспоры автономные Церкви не учреждаются, и г) к последствиям, которые имеет это церковное деяние для отношений провозглашенной автономной Церкви как с Автокефальной Церковью, к которой она относится, так и с прочими Автокефальными Православными Церквами.
1. Институт автономии выражает каноническим образом статус относительной или частичной независимости конкретной церковной области от канонической юрисдикции Автокефальной Церкви, к которой она канонически относится. а) При применении этого института в церковной практике сформировались различные степени зависимости Автономной Церкви от той Автокефальной Церкви, к которой она относится. б) Избрание Главы Автономной Церкви утверждается или осуществляется компетентным церковным органом Автокефальной Церкви, Предстоятеля которой он поминает и находится с ним в каноническом соотношении. в) В функционировании института автономии существуют различные формы его применения в церковной практике, определяемые степенью зависимости Автономной Церкви от Автокефальной. г) При некоторых формах автономии степень зависимости Автономной Церкви выражается посредством участия её Главы в Синоде Автокефальной Церкви.
2. Инициирование и завершение процедуры предоставления автономии какой-либо части канонической юрисдикции Автокефальной Церкви входят в её каноническую компетенцию, к которой относится Церковь, провозглашаемая автономной. Таким образом: а) Если местная Церковь, которая просит об автономии, имеет все необходимые церковные и пастырские предпосылки для этого, она обращается с соответствующим прошением к Автокефальной Церкви, к которой относится, объясняя серьёзные причины, побудившие её подать такое прошение. б) Принимая это прошение, Автокефальная Церковь оценивает на Синоде предпосылки и причины прошения и принимает решение о предоставлении или не предоставлении автономии. В случае положительного решения она издаёт соответствующий Томос, который определяет территориальные границы Автономной Церкви и её отношения с Автокефальной Церковью, к которой она относится, в соответствии с установленными критериями церковного Предания. в) Предстоятель Автокефальной Церкви сообщает Вселенской Патриархии и прочим Автокефальным Православным Церквам о провозглашении автономной Церкви. г) Автономная Церковь участвует в межправославных, межхристианских и межрелигиозных отношениях через Автокефальную Церковь, от которой она получила свою автономию. д) Каждая Автокефальная Церковь может предоставлять автономный статус только той Церкви, которая находится в пределах её географического округа. На территории православной диаспоры автономные Церкви не учреждаются, кроме случаев всеправославного согласия, обеспечиваемого Вселенским Патриархом согласно всеправославной процедуре. е) В случае предоставлении двумя Автокефальными Церквами автономного статуса в одной и той же географической церковной области и, как следствие, возникновения разногласий по поводу этих автономий, участвующие стороны совместно или отдельно обращаются к Вселенскому Патриарху, чтобы тот изыскал каноническое решение вопроса согласно всеправославной процедуре.
3. Последствия, вытекающие из провозглашения автономии и касающиеся автономной Церкви и её отношений с Автокефальной Церковью, следующие: а) Глава Автономной Церкви поминает только имя Предстоятеля Автокефальной Церкви. б) Имя главы Автономной Церкви не включается в Диптихи. в) Автономная Церковь получает Святое Миро от Автокефальной Церкви. г) Епископы автономной Церкви избираются и поставляются её компетентным церковным органом. В случае, если для автономной Церкви это совершенно невозможно, она получает помощь от Автокефальной Церкви, к которой она относится.
«ПРАВОСЛАВНАЯ ДИАСПОРА»
Проект документа " Всеправославного собора", " Православная диаспора". Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года.
Совещание в 2009 году внесло поправки в документы, представленные Межправославной Подготовительной Комиссией 1990 и 1993 гг., и одобрило их в следующей редакции:
1.а. Констатировано, что общей волей всех Святейших Православных Церквей является по возможности скорейшее решение проблемы диаспоры и ее устройства согласно православной экклезиологии, канонической традиции и практике Православной Церкви.
б. Констатировано также, что на современном этапе невозможен по историческим и пастырским причинам немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви, предусматривающему пребывание только одного епископа в одном месте. По этой причине решено предложить создание некоего переходного положения, которое и подготовит почву для строго канонического решения проблемы на основе представленных ниже принципов и направлений. Такая подготовка не должна затягиваться до Святого и Великого Собора, который будет созван в будущем, дабы Собор смог достигнуть канонического решения данной проблемы.
2.а. Предлагается на переходной стадии, во время которой будет подготовлено каноническое решение вопроса, создать в каждом из нижеуказанных регионов Епископские собрания из всех канонически признанных епископов данного региона, которые будут и впредь подчиняться тем каноническим юрисдикциям, каковым они принадлежат в настоящее время.
б. Эти собрания будут состоять из всех епископов каждого региона, находящихся в каноническом общении со всеми святейшими Православными Церквами. Собрания будут проходить под председательством первого из подчиненных Константинопольской Церкви архиереев, а в отсутствии оного — согласно порядку диптихов. Они будут иметь Исполнительный Комитет, состоящий из первых иерархов разных юрисдикции, существующих в этом регионе.
в. Область деятельности и ответственности этих Епископских Собраний заключается в заботе о проявлении единства Православия и в развитии общей деятельности всех православных каждого региона для попечения о пастырских нуждах проживающих там православных, общего представительства всех православных перед инославными и всем обществом региона, развития богословских наук, церковного образования и т.д. Решения по этим вопросам будут приниматься на основе консенсуса Церквей, представленных в данном Собрании.
3. Регионы, в которых на первой стадии будут создаваться Епископские Конференции, определяются следующим образом:
i Северная и Центральная Америка ii Южная Америка iii Австралия, Новая Зеландия и Океания iv Великобритания и Ирландия v Франция vi Бельгия, Голландия и Люксембург vii Австрия viii Италия и Мальта ix Швейцария и Лихтенштейн х Германия xi Скандинавские страны (кроме Финляндии) xii Испания и Португалия
Епископы диаспоры, живущие в диаспоре и имеющие приходы более чем в одном регионе, будут членами Епископских Собраний и этих регионов.
4. На собрания, создаваемые по решению настоящего Совещания, возлагается ответственность за завершение составления детального регламента их работы на основе одобренного настоящим Совещанием регламента и его скорейшее применение, которое должно непременно начаться до созыва Святого и Великого Собора.
5. Епископские Собрания не лишают епископов, их членов, полномочий административного и канонического характера и не ограничивают их прав в диаспоре. Епископские Собрания имеют целью формирование общей позиции Православной Церкви по различным вопросам, что ни в коем случае не является препятствием для епископов — членов, которые остаются подотчетными своим Церквам, выражать мнение своих Церквей перед внешним миром.
6. Председатели Епископских Собраний созывают все общие собрания епископов своего региона (литургические, административные, пастырские и т.д.) и председательствуют на них. По вопросам, имеющим общий интерес и требующим по решению Епископского Собрания общеправославного рассмотрения, председатель обращается к Вселенскому Патриарху для дальнейших действий согласно всеправославно установленному порядку.
7. Православные Церкви обязуются не предпринимать действия, которые могут нанести вред вышеописанному процессу канонического решения вопроса диаспоры и будут делать все возможное для облегчения работы Епископских Собраний и восстановления нормального канонического порядка в диаспоре.
|