Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбираем управляющую компанию, с которой предполагаем сотрудничать
Первое, что необходимо сделать при смене управляющей компании: организовать инициативную группу собственников. Ведь прежняя компания, как показывает практика, просто так дом не передает, любыми путями стараясь оставить его под своим управлением. И здесь важнейшую роль играет сплоченность и активность собственников, отстаивающих свои законные интересы. Ниже мы приводим перечень данных, которые собственникам стоило бы выяснить при выборе новой УК: Организационная состоятельность: сроки существования УК, объем уставного фонда, сведения о финансово-экономическом состоянии, штатный состав. Опыт деятельности по управлению домами: длительность работы УК на рынке жилищно-коммунальных услуг, отзывы о ее деятельности. Жилищный фонд в управлении компании: число домов в управлении, их адреса, полнота информации о домах, экономический анализ ситуации в домах; четкое представление о проблемах вашего дома, способах их решения; система взаимодействия с поставщиками ресурсов; конкретные предложения по начальному этапу управления вашим домом; сведения о размерах будущих платежей собственников (тарифная политика). Уровень документальной готовности к управлению домом: типовой договор с соб-ственниками, наличие перечня обязательных и дополнительных работ и услуг. Кадровый состав компании: опыт и квалификационные возможности персонала УК, наличие и численность технического персонала. Материальные ресурсы УК: материальная база, в том числе спецтехника, возможность ведения аварийных работ. Открытость и прозрачность компании: готовность дать сведения о других домах в управлении УК, о финансовом положении УК, учредителях и учредительных документах, о размере планируемого вознаграждения УК, о степени документального подтверждения предоставляемых сведений. Доступность для жителей: предварительный контакт с собственниками, с инициативной группой; степень удаленности вашего дома от офиса УК, наличие диспетчера. Качество реагирования на запросы собственников: готовность к переговорам по со-вершенствованию договора и приложений к нему, готовность заключить договоры индивидуально с каждым собственником. Видение перспектив развития дома: предложения по использованию общедолевой собственности, в том числе придомовой территории; предложения по экономии энергоресурсов. У каждой компании достаточно аргументов в свою пользу. Главные из них и самые очевидные - чистые и ухоженные дворы, отремонтированные фасады и подъезды. Но помимо видимых глазу услуг, управляющие организации осуществляют большой комплекс скрытых от глаз клиента работ на домах. Поэтому прежде, чем принять решение, помимо осмотра доступных мест - дворов, подъездов, мусоропроводов, лифтов, - необходимо получить объективную информацию путем опроса собственников дома, который обслуживает компания-претендент. Если управляющей компании нечего скрывать, они сами обеспечат вам доступ и дадут возможность осмотреть и оценить состояние крыши, подвала, инженерных коммуникаций и ознакомят вас с перечнем, характеристиками и стоимостью услуг. Подобная «экскурсия» поможет вам реально оценить возможности организации и ее отношение к своим обязательствам. Созвонитесь с несколькими приглянувшимися вам управляющими компаниями, обсудите возможность заключения договора обслуживания. Пригласите представителя компании на собрание собственников. Шаг 2
|