Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 3. При создании предприятия его владелец вложил сумму 200+8N тыс ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
При создании предприятия его владелец вложил сумму 200+8N тыс. руб. Процесс производства осуществляется в здании, которое до организации предприятия он сдавал в аренду. Арендная плата составляла 50+2, 5N тыс. руб./год. До организации предприятия его учредитель был наемным менеджером с годовой заработной платой 100+3N тыс. руб. Деятельность созданного предприятия характеризуется следующими показателями:
Рассчитайте: прибыль от реализации продукции, прибыль валовую (до налогообложения), чистую прибыль; рентабельность предприятия (производства); рентабельность продукции. Обоснуйте ответ на вопрос о целесообразности создания собственного предприятия (вычислите экономическую прибыль). Блок 6. Экономические показатели Задача 1 Цена на кожаный портфель изменилась со 150 руб. до 180+N руб. По старой цене за один месяц торговли осуществлялась продажа 50 портфелей, по новой цене было продано за месяц 40+2N портфелей. Определите эластичность спроса на портфели по цене.
Задача 2. По данным бухгалтерского учета швейной фабрики за отчетный год краткосрочная задолженность предприятия (стр.690 – (стр.640 + стр.650 + стр.660)) составляет 6150 +Nтыс. руб. Оборотные активы предприятия (стр.290) определены в сумме 11800 тыс. руб., в том числе запасы (стр. 210) – 5340 тыс. руб., дебиторская задолженность (стр.230 + стр.240) – 4360 тыс. руб., краткосрочные финансовые вложения (стр.250) – 520 - 3N тыс. руб. и денежные средства (стр.260) – 1580+4N тыс. руб. Рассчитайте коэффициенты ликвидности. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Место и роль цен в хозяйственном механизме. 2. Особенности ценообразования в современных условиях. 3. Состав, структура и уровень цен, сущность, основные тенденции и определяющие их факторы. 4. Сущность цены, основные тенденции и факторы определяющие ее величину. 5. Взаимосвязь системы цен с другими экономическими рычагами хозяйственного механизма в рыночных условиях. 6. Ценообразующие факторы: сущность и классификация. 7. Основные формы контроля за ценами. 8. Принципы ценообразования. 9. Необходимость и сущность прогнозирования и планирования цен. 10. Анализ цен рынка. 11. Методы прогнозирования и планирования. 12. Определение цен на основе издержек производства. 13. Себестоимость как исходная база цены. 14. Сущность себестоимости, ее виды, классификация затрат. 15. Себестоимость, методы расчета. 16. Экономическая природа, функции и виды прибыли. 17. Рентабельность: сущность, виды, методы расчета. 18. Методы включения НДС и акцизов в цену. 19. Оценка издержек производства и коммерческих расходов в рыночных условиях ценообразования. 20. Олигополистическое ценообразование. 21. Методы ценообразования на экспортируемые и импортируемые товары. 22. Влияние спроса и предложения на цены. 23. Рыночное равновесие: понятие и виды. 24. Циклические колебания цен: равномерное, затухающее, незатухающее. 25. Эластичность спроса и предложения: сущность и виды. 26. Эластичность спроса по цене и по доходу. 27. Перекрестная эластичность спроса, эластичность предложения. 28. Кривая спроса, кривая предложения. 29. Методологические основы управления ценами и ценообразованием. 30. Государственная политика цен: сущность, цели, взаимосвязь с социально-экономической политикой государства. 31. Правовое регулирование ценообразования: сущность, методы, основные законодательные и нормативные документы. 32. Государственные органы ценообразования, их функции и задачи. 33. Классификация издержек. 34. Издержки производства в краткосрочном периоде: классификация издержек, факторы, определяющие их величину. 35. Издержки производства в долгосрочном периоде: классификация издержек, графическое изображение. 36. Влияние издержек на цены: случаи неизменных, растущих и снижающихся издержек. 37. Закон убывающей отдачи и его применение при анализе издержек. 38. Совершенная и несовершенная конкуренция: сущность, особенности ценообразования, степень влияния на цены. 39. Диверсификация цен: сущность, формы. 40. Монополистическая конкуренция: сущность, особенности ценообразования. 41. Ценовая и неценовая конкуренция. 42. Олигополия: понятие, причины существования, сущность ценообразования. 43. Роль неценовой конкуренции в ценообразовании жесткость цен. 44. Методика расчета цен на экспортируемые товары. 45. Необходимость и возможность государственного регулирования цен. 46. Способы и методы государственного воздействия на цены в различных странах и факторы, влияющие на них. 47. Виды коммерческих поправок и методы их внесения. 48. Ведение переговоров о ценах и утверждение цен. 49. Методы прогнозирования и планирования цен. 50. Параметрические методы ценообразования.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовая литература: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2. Таможенный кодекс Российской Федерации. 3. О естественных монополиях. Федеральный закон РФ от 17.08.95 № 147 – Федеральный закон (с изменениями и дополнениями). 4. О таможенном тарифе Российской Федерации. Закон РФ от 21.03.93 № 5001-1 (с изменениями и дополнениями). 5. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 (с изменениями и дополнениями). 6. О ценовой политике в сфере агропромышленного производства. Постановление Правительства РФ от 16.03.99 № 295 (с изменениями и дополнениями). 7. О государственном регулировании цен на лекарственные средства. Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 (с изменениями и дополнениями). 8. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.02.04 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
|