Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания по педагогической практикеСтр 1 из 8Следующая ⇒
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание педагогической практики СТУДЕНТОВ НХУ Практика в учреждениях системы среднего профессионального образования проводится концентрированно в течение 4 недель, моделируя профессиональную деятельность преподавателя образовательной организации.Перед началом практики проходит установочная конференция. Установочная конференция проводится в срок, установленный учебной частью. На ней уточняются цели, задачи, ход практики, обсуждаются нормы и формы отчетности, порядок ведения документации студентами-практикантами. Явка в базовую образовательную организацию назначается в ближайшие дни после установочной конференции. Курс разбивается на подгруппы по 4 – 6 человек. В образовательной организации за студентами закрепляются классы, определяется содержание работы согласно рабочей программе. Ход педагогической практики определяется программой. В ходе практики студенты вводятся в круг реальных проблем профессионального труда преподавателя, классного руководителя, знакомятся с содержанием и формами его работы. В связи с этим они проводят учебно-воспитательную работу по предусмотренным программой и планом практики направлениям (психолого-педагогическое изучение отдельных учащихся, планирование и проведение уроков и факультативных занятий, внеклассная работа по предмету, беседы с учителями, социальными педагогами, психологами школы, и др.). При необходимости и наличии возможностей студенты-практиканты могут включаться в методическую и исследовательскую (в том числе экспериментальную) работу. Готовясь к занятиям, студенты разрабатывают конспекты уроков, которые утверждаются преподавателем. Конспекты первых уроков желательно обсуждать всей группой. По мере накопления опыта по усмотрению методиста, студенты могут переходить от подробного конспекта к развернутому плану урока. В течение практики студент должен: ü пронаблюдать по несколько уроков у преподавателей, воспитательное мероприятие в классе; ü ознакомиться с педагогической документацией образовательной организации (рабочая программа, УМК, планы-конспекты уроков, с методическим оснащением дисциплин и др.); ü подготовить и провести учебные занятия (не менее трех) и воспитательное мероприятие в образовательной организации; ü участвовать в методическом оснащении дисциплин; ü оформить педагогическую документацию практики.Завершается практика итоговой конференцией, на которой студенты готовят выступления, оформляют отчет о практике. После конференции сдают документацию руководителям практики. Итоговая оценка за практику выставляется после итоговой конференции.План организации и проведения педагогической практики
Задания по педагогической практике
В период практики студенты выполняют комплекс заданий по педагогике и психологии, выполнение которых является практическим этапом получения квалификации – преподаватель, а также формирования профессиональных навыков по осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Важными для первого выхода на практику являются рефлексивные навыки: оценка удавшихся и неудавшихся попыток с целью корректировки последующих действий, оценка своего состояния в те или иные моменты занятия и оценка состояния учеников. В связи с этим, общей цельювыполнения заданий педагогической практики является профессиональная рефлексия - на основе реальной пробы сил, общего знакомства с образовательной организацией и ученическим коллективом.
Комплекс заданий по педагогической практике Задание 1. Организация индивидуальной педагогической деятельности (Приложение 3). Ознакомиться с организационной работой образовательной организации, спланиро-вать индивидуальную педагогическую деятельность в период прохождения практики, для чего разработать индивидуальный план проведения педагогической практики, включающего: учебно-воспитательную работу студента, внеклассную работу по специальности.
Задание 2. Тематическое планирование курса ИЗО. Изучить тематический план преподавателя - предметника, преподавателя - методиста (группового руководителя)и разработать тематический план изучения одного из разделов предмета (класс определяется по указанию закрепленного за студентом педагога или классного руководителя).
Задание 3. Посещение и дидактический анализ посещенного урока (Приложение 4.3). Дидактический анализ урока – одно из ведущих умений в профессиональной деятельности учителя, поэтому он занимает важное место в работе студентов в процессе педагогической практики. Во время практики студент обязан изучить дидактические возможности урока, посетить систему уроков у одного учителя (не менее 2-х уроков) и студентов-практикантов и провести их анализ.
Задание 4. Педагогическое мастерство учителя (Приложение 4.4). Во время посещения уроков у одного учителя, студент изучает и анализирует индивидуальные стилевые особенности общения учителя с учащимися на уроке: общую характеристику стиля общения, речевого и невербального поведения учителя, его педагогический этикет и такт, способы воздействия на учащихся.
Задание 5. Поурочное планирование и проведение уроков (Приложение 4.1). Умело спланированный и качественно подготовленный урок – основа его успешного проведения. Особенно это актуально для начинающего преподавателя. В период практики студент самостоятельно выполняет обязанности учителя, разрабатывает поурочные планы и проводит не менее 3-х уроков.
Задание 6. Самоанализ зачетного урока. Провести самоанализ зачетного урока с целью установления причинно-следственных связей между компонентами проведенного урока, т.е. связей между целью, содержанием, формами, методами, условиями, в которых протекал урок, и его результатами, а также теми педагогическими явлениями, которые привели к этим результатам.
Задание 7. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия (Приложение 4.2). Во время практики студент изучает запланированные воспитательные мероприятия в классе и проводит их анализ на соответствие общей системе учебно-воспитательной работы с коллективом детей, воспитательно-познавательных задач и мотивированностъ выбора темы. В соответствии синдивидуальным планом воспитательной работы с учащимися, студент разрабатывает план-конспект и проводит воспитательное мероприятие, используя известные формы воспитательной работы с детьми данного возраста.
Задание 8. Психолого-педагогическая характеристика личности школьника (Приложение 4.5-4.7). Для успешной профессиональной работы в период прохождения практики студент, применяя методы психологического изучения личности: наблюдение, метод беседы, естественный эксперимент, метод обобщенных суждений и др., составляет психолого-педагогическую характеристику на одного ученика класса, с целью определения основных направлений дальнейшей работы.
Задание 9. Рефлексивная оценка результатов своей практической деятельности. Студент проводит самоанализ своей педагогической деятельности в период прохождения практики, в котором отражает свои «сильные стороны» (что удалось, личные «педагогические приобретения»); «слабые стороны» (что в этот раз не удалось или удалось не в полной мере, каких знаний и умений не хватало); подмеченные особенности работы, закономерности и наиболее типичные трудности; пожелания и замечания по организации и проведению педагогической практики.
График зачетных уроков
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ в период педагогической практики заключаются в следующем: Студент–практикант имеет право: · Консультироваться по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаясь к руководителям практики училища, администрации и преподавателями организации; · Выступать на итоговой научно-практической конференции с докладом о педагогическом опыте деятельности в образовательной организации; · Получать своевременную и полную информацию по всем вопросам, касающимся прохождения педагогической практики; · Выбирать и обосновывать формы и методы педагогической деятельности; · Пользоваться библиотеками, электронными ресурсами, пособиями, находящимися в доступном пользовании в образовательной организации; · На обеспечение условий труда в соответствии с существующими нормативами; · На защиту профессиональной чести и достоинства; · Вносить предложения по совершенствованию педагогической практики.
Студент–практикант о бязан: · Выполнять правила внутреннего распорядка образовательной организации, в которой проходит практику, подчиняться указаниям администрации образовательной организации, руководителя практики, преподавателя-методиста и преподавателя-предметника. В случае нарушения дисциплины руководитель имеет право отстранить студента от практики; · Организовывать свою деятельность с учетом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка образовательной организации, ее традиций; · Соблюдать профессионально-этические требования в процессе взаимодействия с участниками педагогического процесса; · Ежедневно посещать образовательную организацию (график работы согласуется с групповым руководителем практики); · Ориентироваться на 6-часовой рабочий день в образовательной организации и самостоятельную подготовку к проведению всех мероприятий; · Своевременно выполнять все виды работ, указанные в программе практики и отраженные в индивидуальном плане педагогической практики (приходить в образовательную организацию за 10 минут до начала практической деятельности). Студент должен иметь разработанные и утвержденные планы, конспекты занятий и быть хорошо подготовленным к их проведению, проявлять свою компетентность (за 2-3 дня предоставлять для утверждения конспекты занятий, сценарии различных мероприятий); · Принимать участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике; · Присутствовать на открытых занятиях и мероприятиях в период ознакомительной практики, на открытых занятиях своих сокурсников и принимать участие в обсуждении и анализе просмотренных занятий; · Подвергать анализу самостоятельную практическую деятельность в качестве преподавателя изобразительного искусства; · Самостоятельно готовить необходимые для практики материалы; · Своевременно вести документацию и сдавать ее руководителю практики и преподавателю – методисту (групповому руководителю) к указанному сроку.
|