Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международное правопреемство государств.
Правопреемство в МП – смена одного Г другим в несении ответственности за МО соответствующей территории и в осуществлении существовавших к этому моменту прав и обязательств. Определяющей характеристикой при переходе прав является территория. Стороны правопреемства: - Г-предшественник, которое полностью или в отношении части территории сменяет новый носитель ответственности за МО; - Г-преемник, то есть Г, к которому эта ответственность переходит. Момент правопреемства – дата смены Г-преемником Г-предшественника в несении ответственности. Объект правопреемства: территория, применительно к которой сменяется Г, несущее ответственность за ее МО. Аспекты правопреемства: гос.собственность, договоры, архивы и долги. Под эгидой ООН приняты 2 конвенции о правопр.: Вен. К о правопреемстве Г-в в отнош. договоров 1978 & Венская К о правопреемстве Г-в в отнош. гос.собств-ти, гос.архивов и гос.долгов 1983. в 1993 перестали действовать, не получив мин. необходимого числа ратификаций. Правопреемство НЕ затрагивает договоров, установивших границы и их режим, и обязательств относительно пользования любой территорией, установленных в пользу иностранного Г. Правопреемство возникает при: § Объединение существующих Г-в (воссоединение Германий 1990) (все Д сохраняют силу, но применяются лишь в отнош. той части терр. объединенного Г, в отнош. к-рой они нах-сь в мом. правопреемства) § Разделение Г (СССР) § Отделение от Г части территории § Передача части терр. одного Г др-му (действует принцип подвижности договорных границ = границы договора сокращаются/расширяются вместе с границами Г).
10, Междунаро́ дно-правово́ е призна́ ние — односторонний акт государства, посредством которого юридически признаётся возникновение нового субъекта международного права с целью установления с ним дипломатических либо иных отношений[1]. Признание новых государств или правительств является исключительной прерогативой других суверенных государств Виды Основные виды международно-правового признания следующие. Признание государства (государствоподобного субъекта международного права). Признание государства, сделанное другим государством, свидетельствует о том, что новое государство признаётся независимым и суверенным государством, полноправным участником международного общения. Признание правительства (в том числе и правительства в изгнании или другого ещё не обладающего реальной государственной властью, но намеренного обладать ей в будущем). Такое признание свидетельствует о том, что новое правительство теперь рассматривается как законное правительство данного государства, представляющее его на международной арене. Вопрос о таком признании может возникать при революциях или переворотах, но практически никогда не возникает при обычной смене власти в той или иной стране, например в результате демократических выборов. Признание восставшей (воюющей) стороны. Признание борющихся за независимость наций или национально-освободительных движений. Признание организаций сопротивления. Т еории При признании новых государств в международной практике применяются две противоположные друг другу теории: конститутивная и декларативная. В соответствие с первой теорией только признание создаёт новое государство как субъект международного права; признание имеет ключевое значение при приобретении государством международной правосубъектоности. Вторая теория говорит о том, что достаточно только самого факта провозглашения нового государства, чтобы у него появилась международная правосубъектность, при этом акт международного признания всего лишь констатирует это событие. Формы Также существуют следующие формы международного признания: Признание де-юре — полное официальное признание государств (государствоподобных субъектов международного права) или их правительств. Установление либо поддержание дипломатических отношений всегда свидетельствует о таком признании, хотя не является обязательным для него. Признание де-факто — неполное и неокончательное признание. При таком признании дипломатические отношения не могут быть установлены, однако заключаются двусторонние торговые, финансовые, образовательные, экологические и другие соглашения. Применяется, когда у признающего государства нет уверенности в прочности нового субъекта международного права, либо когда сам субъект себя считает временным образованием. Следует при этом отметить, что в отличие от двусторонних договоров, сам факт участия двух государств в одном многостороннем международном договоре или международной организации не может свидетельствовать об их взаимном признании в какой-либо форме. Признание ad hoc — разовое временное признание, когда такой акт носит вынужденный характер для того, чтобы разрешить конкретные вопросы между государствами, которые официально не желают признавать друг друга.
|