Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определите род аббревиатур. Допишите окончания.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Выполнить упражнения 1-7 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1 Определите разряд одушевлённости-неодушевлённости существительных. Работать гусятницей, эмалированная гусятница, муж-тюфяк, купить тюфяк, пригрозить кулаком, пригрозить кулакам, умыть лицо, умное лицо, официальное лицо, печь-голландка, курица-голландка, подруга голландка, летучий голландец, ворота, ангел, глава в книге, глава правительства, труп, шорты, мертвец, покойник, утопленник, микроб, перила, личинка, косяк журавлей, дверной косяк, армия, друзья, персонаж, сценический характер, характер человека. 2 Начертите таблицу, распределите в неё существительные по следующим четырём категориям: а) одушевлённые, б) неодушевлённые, в) признаки одушевлённости-неодушевлённости колеблются, г) категория одушевлённости-неодушевлённости грамматически не определяется. Полк, кикимора, инфузория, матрёшка, эльфы, «Запорожец», народ, зубастик, микроб, запорожец, идол, гном, водяной, юношество, вирус, гоблин, колдун, коллектив, Мега-Злыдень, детвора, стадо, друид, профессура, бактерия, дух, орк, козырь, фея, стая, молодёжь, чёрт, валет, ферзь, хоббит, русалка, лесовичок, Кащей, Сивка-бурка, берегиня, Баба Яга, Змей-Горыныч, Перун-громовержец, красота. Допишите окончания. Определите род несклоняемых существи-тельных. 1 Белорусск_ ноу-хау для гомельских подъездов. 2 Изобретателем эскимо считается 11-летний американский мальчик Фрэнк Эпперсон. 3 Русский натуралист и путешественник Г. С. Карелин, описавший многих животных Средней Азии, так охарактеризовал фламинго: «Чудная сия птица, по наружному своему виду, то же между пернатыми, что верблюд между четвероногими». 4 Шимпанзе могут хрюкать, лаять, пищать, выть, издавать страннейшие вопли и протяжные оглушительные крики. 5 Оперение у какаду яркое, нередко пёстрое, в котором сочетаются красный, жёлтый, зелёный, серый, синий, фиолетовый, белый, голубой и другие цвета и оттенки. 6 Алоэ – прекрасн_ лекарствен_ растени_, применяем_ в нетради-ционной медицине. 7 По содержанию витаминов кольраби не уступает апельсинам и мандаринам, а организмом усваивается лучше, чем яблоко. 8 На каждый ломтик цуккини она положила по одному кусочку рыбн_ филе и свернула рулетиками. (Газ.) Определите род аббревиатур. Допишите окончания. 1 По мнению специалистов МЧС, вероятнее всего кому-то из оставшихся без присмотра детей попали в руки спички. 2 В совхозе не хватало рук, и потому руководство хозяйства через СМИ предложило желающим работу и жильё. 3 Газотранспортное предприятие выступило заказчиком объекта, а строительные работы были выполнены специалистами ОАО «Белтрубопроводстрой». 4 В течение трёх недель социальные работники Мозыря дежурили на опорных пунктах с участковыми инспекторами ОВД. 5 Доказано, что 30 % ВИЧ-инфицированных больных при встрече с палочкой туберкулёза заболевают. 6 Этот образ не был выдумкой сценариста или режиссёра, прототипом послужила девушка по имени Хелен Демпс из США. 7 ФСК явля_тся первым филиалом объединения «Гомельдрев». 8 Когда новость о коррупции попала в прессу, многие члены Олимпийского комитета США ушли в отставку, и десять членов МОКа были вынуждены уйти или были уволены за то, что приняли дары Уэлча и Джонсона. 9 По его словам, ВОЗ каких-либо официальных заключений не давал_. 10 МЧС принял_ все меры по ликвидации пожара и спасению людей. 11 Сейчас он живет в Москве и учится в студии МХТ. 12 Об успехах и признании белорусск_ ВИА «Сябры» говорят его лауреатские звания – на Всесоюзном конкурсе советской песни и телефестивале «С песней по жизни». 13 ОБСЕ, основан_ на консенсусе, перестал_ быть хоть сколько-нибудь полезн_ в военно-политической сфере и сфере безопасности. 14 Страны, возмущённые гипертрофированной ролью ОБСЕ, готовы преподать (ей, ему, им) урок социальной справедливости. (Газ.) 5 Определите род имён существительных. Составьте словосочетания. Существо, шампунь, ничтожество, депутат, эмбарго, полслова, перила, простофиля, дружище, тамада, чудовище, куранты, секретарь, дитя, премьер-министр, бигуди, адвокат, жалюзи, окунь, желе, визави, симпатяга, сабо, мозоль, шахматы, рефери, ничья, кабальеро, амплуа, сорока, страшилище, куница, кандалы, треть, галифе, библиотекарь, алоэ, чудила, доцент, юноша, Саша Черных.
|