![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. (подпись) (Ф.И.О. преподавателя)Стр 1 из 3Следующая ⇒
КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине " СТАНДАРТИЗАЦИЯ" на тему: ________________________________
Выполнил ст. гр.___________ ____________ ______________ (подпись) (Ф.И.О. студента) «_____» _____________20__ г.
Проверил___________ ____________ ______________ (подпись) (Ф.И.О. преподавателя) «_____» _____________20__ г.
Тула 2015 Содержание
Введение……………………………………................................................3 1. Роль стандартизации в развитии информационного общества.….5 1.1Содержание основных этапов ЖЦИ дляизделий ………………...…8 1.1.1 Маркетинговые исследования, проектирование……………..……8 1.1.2 Подготовка производства, производство………………….…….…9 1.1.3 Эксплуатация, обслуживание, утилизация………………………..12 Заключение………………………………….………………..……………13
Введение В условиях перехода мирового сообщества трансформации мировых рынков, а также в связи с необходимостью обеспечения баланса в решении макроэкономических проблем и безотлагательного и целенаправленного реагирования на изменение экономического климата особое значение приобретает стремление к унификации и типизации или, иначе говоря – стандартизации. Стандартизация – это деятельность, направленная на достижения оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач. Стандартизация позволяет повысить степень соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению, устранить барьеры в торговле, содействовать научно-техническому сотрудничеству. Международные стандарты являются эффективным инструментом для осуществления положительных изменений путем установления требований, которые могут содействовать освоению новых мировых рынков, созданию благоприятных условий для бизнеса, ускорению экономического роста, а также смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним. Большое значение стандартизация приобретает в области управления документацией, в том числе на международном уровне. Установленные стандарты позволяют более эффективно организовать работу с документами в сфере управленческой деятельности. Наиболее эффективным механизмом обеспечения согласованности действий и повсеместного распространения наилучших технологий и методов работы в современном высоко конкурентном обществе являются технические нормативно-правовые акты (ТНПА). ТНПА необходимы организациям различных форм собственности при оценке качества произведенной продукции (работ, услуг) и ее соответствия международным нормам. Усиление юридической силы документов повышает актуальность исследований в сфере их управления. Регламентация и управление выступают основными организационными формами регулирования создания и функционирования систем документации. Системы управления документацией повышают эффективность управленческой деятельности при использовании технологий классической исполнительской дисциплины и современного регулярного менеджмента и проектного управления. Стандартизация в различных организациях регламентов и процедур управления всеми документами призвана обеспечить эффективный доступ к содержащейся в документах информации и защиту документов. Международные ТНПА содержат весь мировой опыт разработки, внедрения и эксплуатации систем управления документами, в том числе электронными документами (ЭД). В последние годы ужесточение требований к корпоративному делопроизводству и документообороту со стороны контролирующих организаций, а так-же то, что электронные документы стали не только привычными, но и предпочтительными в ходе судебных разбирательств привело к росту объема продаж систем управления документацией и информационными ресурсами в странах- лидерах в области ИТ. Всё это в совокупности определяет актуальность изучения проблем международной стандартизации информационных технологий, а, следовательно, и управления документацией.
Цель работы – изучить роль стандартизации в развитии информационного общества, а так-же основные этапы ЖЦИ дляизделий.
1. Роль стандартизации в развитии информационного общества Современное производство сложных изделий машиностроения подразумевает согласованную работу многих предприятий, участвующих в проектировании, производстве, реализации и эксплуатации изделий. Обеспечивать представление необходимой информации в нужное время, в нужном виде, в конкретном месте любому пользователю на всех этапах жизненного цикла изделия позволяет информационная поддержка. Такая поддержка и ее компьютерное сопровождение получили название CALS (Continuous Acquisition and Lifecycle Support- Информационная Поддержка жизненного цикла Изделий (ИПИ)). CALS- являются средством, интегрирующим существующие на предприятиях автоматизированные системы обработки информации в единую функциональную систему. По аналогии с системами автоматизированного проектирования в составе CALS различают лингвистическое, информационное, математическое, программное, методическое, техническое и организационное обеспечение системы. К лингвистическому обеспечению CALS относятся языки и форматы данных о промышленных изделиях и процессах, используемые для представления и обмена информацией на всех этапах жизненного цикла изделий. Информационное обеспечение составляют базы данных, содержащие сведения о промышленных изделиях, используемые различными системами в процессе проектирования, производства, эксплуатации и утилизации изделий. В состав информационного обеспечения входят также серии международных и национальных CALS-стандартов и спецификаций. Математическое обеспечение CALS включает, модели и алгоритмы взаимодействия различных систем и их компонентов в CALS-технологиях. К этим моделям относятся методы структурного и имитационного моделирования, методы планирования и управления процессами, распределения ресурсов и т.п. Программное обеспечение CALS представлено программными комплексами, предназначенными для поддержки единого информационного пространства на всех этапах жизненного цикла изделий. Это системы управления документами, проектными данными и системы взаимодействия предприятий в электронном бизнесе и т.д. Методическое обеспечение CALS представлено методиками выполнения таких процессов, как функциональное и информационное моделирование сложных объектов, их совмещенное проектирование и производство. К техническому обеспечению CALS относят аппаратные средства получения, хранения и обработки данных при информационном сопровождении изделий. Основные типы автоматизированных систем обработки информации в CALS, используемых в жизненном цикле изделия (ЖЦИ) можно представить в виде схемы (рис.1) ЖЦИ - перечень этапов, через которые проходит изделие за весь период своего существования. Включает этапы маркетинговых исследований, концептуального проектирования дизайна изделия, конструкторской и технологической подготовки производства, изготовления, обслуживания, утилизации и т. п.).
PLM (P roduct L ifecycle M anagement) - управление жизненным циклом изделия. PDM (P roduct D ata M anagement) - система управления проектными данными. CAD (C omputer A ided D esign) - система автоматизированного проектирования. CAE (C omputer A ided E ngineering) - автоматизированное конструирование. CAM (C omputer A ided M anufacturing) - система автоматизированного производства. MES (M anufacturing E xecution S ystems) - производственная исполнительная система. SCADA (S upervisory C ontrol a nd D ata A cquisition) - диспетчерское управление и сбор данных. CNC (C omputer N umerical C ontrol) - компьютерное числовое программное управление. IETM (I nteractive E lectronic T echnical M anuals) - интерактивные электронные технические руководства SCM (S upply C hain M anagement) - система управления цепочками поставок. MRP (M anufacturing R equirement P lanning) - система планирования производства и требований к материалам. CRM (C ustomer R elationships M anagement) - управление взаимоотношениями с заказчиками. ERP (E nterprise R esource P lanning) - система планирования и управления ресурсами предприятия.
1.1Содержание основных этапов ЖЦИ для изделий.
|