Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка рабочей программы






Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

ПРИНЯТО на педагогическом совете   протокол № _____ от «___» __________ 2014 г.   УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школа № 645   ___________ / Иванова М.М./ Приказ № ____от «___»___2014 г.  
   

Положение

О рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Санкт-Петербург

2014 год

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Уставом Государственного бюджетного учреждения школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ школа № 645, Школа) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих учебных программ.

1.2. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения и действует до принятия нового.

1.3. Рабочая программа педагога является приложением к основной образовательной программе основного общего образования ГБОУ школа № 645, разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

1.4. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС ОО к условиям и результату образования обучающихся основного общего образования по конкретному предмету учебного плана ГБОУ школа № 645.

1.5. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.6. Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.7. К рабочим программам, которые в совокупности определяют

содержание деятельности Школы в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы по внеурочной деятельности.

Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется ею самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем ежегодно до начала нового учебного года и корректируется по мере необходимости.

2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;

- требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы № 645;

- программе формирования универсальных учебных действий;

- примерной образовательной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

- федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

- учебному плану ГБОУ школа № 645;

- требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС ОО.

2.4. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.5. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности обучающихся.

2.6. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения, работающим на одной параллели.

2.7. Учитель может использовать рабочую программу, разработанную и утвержденную коллегой или коллективом учителей, но при этом в обязательном порядке разрабатывает свой календарно-тематический план реализации программы.

Оформление, структура и содержание рабочей программы. 3.1.Оформление рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Опечатки, описки, графические неточности, помарки, повреждения листов программы не допускаются.

Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный или полуторный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется так же, как и листы приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. 3.2. Структура рабочей программы

1) Титульный лист.

2) Пояснительная записка.

3) Общая характеристика учебного предмета, курса.

4) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

5) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

6) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

7) Содержание учебного предмета, курса

8) Контроль предметных результатов.

9) Календарно-тематическое планирование

10) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

11) Список литературы.

12) Приложения к программе (по мере необходимости).

Содержание рабочей программы

Элементы Рабочей программы Содержание элементов Рабочей программы
Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения; -гриф согласования; - название учебного предмета, для изучения которого написана программа; -название системы учебников; - указание класса, где реализуется Рабочая программа; -фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы; - название населенного пункта; - год разработки Рабочей программы (Приложение №1)
1. Пояснительная записка (на уровень обучения) - указываются нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана Рабочая программа; -указывается, на основе какой программы (примерной или авторской – с указанием реквизитов) разработана данная программа; - особенности Рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи); -обосновывает концепцию программы, её актуальность, значимость; - общие цели учебного предмета для уровня обучения; - основные принципы отбора материала; - сроки реализации Рабочей программы.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса (на уровень обучения)   - общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; -общая характеристика учебного процесса (основные технологии, методы, формы обучения); -связи данного предмета с остальными предметами; -особенности содержания и методического аппарата УМК; - структура и специфика курса.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на уровень обучения) - классы; - количество часов для изучения предмета в классах; - количество учебных недель; - количество тем регионального содержания по классам.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета   Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (на класс и на уровень обучения) - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программы конкретизируются для каждого класса; - требования к уровню подготовки обучающихся («ученик научится», «ученик получит возможность научиться»)
6. Содержание учебного курса (на класс) - учебно-тематический план (может быть представлен в виде таблицы); - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - краткое содержание учебной темы.
7. Контроль предметных результатов -указывается основной инструментарий для оценивания результатов; - виды контрольно-измерительных материалы; --количество практических, контрольных, проверочных работ, проектов, экскурсий и т.д.
8. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс) - перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - дата (по плану, по факту) - тема урока; -тип урока; -основные виды учебной деятельности; - планируемые результаты; - универсальные учебные действия. Приоритетный вариант календарно-тематического планирования представлен в Приложении № 2. Отклонения могут быть обоснованы особенностями учебного курса.
9.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (на класс, уровень обучения)     - средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, - технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, -учебная и справочная литература, -цифровые образовательные ресурсы, -демонстрационный и раздаточный дидактический материал; - список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК) с обязательным указанием учебника, а также содержать полные выходные данные литературы; - дополнительная литература для учителя и учащихся; - перечень ЦОРов и ЭОРов; - перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.
10. Список литературы -нормативные акты; -книги; -печатная периодика; -источники на электронных носителях локального доступа; -источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники)
Приложения к программе (по мере необходимости) - лист корректировки; темы проектов; - темы творческих работ; - примеры работ и т.п.; - методические рекомендации и др.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал