Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В сутках только 24 часа
Сегодня большинство молодых людей учатся для того, чтобы получить профессию, а затем найти работу. Мы все знаем, что в сутках только 24 часа. Если мы продаем свой труд из расчета рабочих часов или других единиц времени, то сумма оплаты упирается в предел продолжительности рабочего дня. Например, если человек нанимается на работу за 50 долларов в час при восьмичасовом рабочем дне, то его потенциальный максимум зарплаты составит 400 долларов в день, 2000 долларов в неделю при пятидневке и 8000 долларов в месяц. Единственным способом увеличить эту сумму становится увеличение рабочего времени — и в этом одна из причин того, что, по официальной статистике правительства США, всего один из каждых ста американцев становится богатым к шестидесяти пяти годам. Большинство людей приучены думать в первую очередь о том, сколько им заплатят за сделанную работу, вместо того чтобы думать сначала о том, скольким людям они могли бы оказать услуги. Богатый папа говорил по этому поводу: “Чем большему числу людей ты оказываешь услуги, тем богаче становишься”. Большинство людей обучены оказывать услуги только нанимателю или определенному количеству клиентов. Богатый папа часто повторял: “Я стал бизнесменом потому, что хотел оказывать услуги как можно большему числу людей”. Иногда в подтверждение своей точки зрения он рисовал следующую схему из книги “Квадрант денежного потока”:
Показывая на квадранты с левой стороны, он говорил: “Успех этой стороны зависит от физического труда”. Показывая на правую сторону, он говорил: “Этой стороне для успеха требуется труд финансовый”. К этому он обычно добавлял: “Между физическим и финансовым трудом большая разница”. Другими словами, ваш физический труд за деньги и финансовая работа ваших денег или вашей системы — совершенно разные вещи. Богатый папа сводил свою мысль к следующему: “Чем меньше мне приходится работать физически, тем большему количеству людей я могу оказать услуги, а взамен получить возможность сделать больше денег”. Главной целью моей работы над “Богатым папой, бедным папой” было найти способ оказать услугу как можно большему количеству людей, так как я знал, что если у меня все получится, то я смогу ощутимо приумножить мой капитал. До того как заняться книгой, я уже преподавал этот же предмет на семинарах, то есть физически, и оценивал свои уроки в четырехзначных цифрах. Несмотря на то, что деньги были неплохие, я оказывал услуги лишь ограниченному числу людей, а учебный процесс отнимал у меня слишком много сил и душевной энергии. Как только я понял, что мне нужно расширить круг потребителей моих услуг, решение писать, вместо того чтобы говорить, пришло само собой. Сегодня те же уроки стоят менее 20 долларов. Я оказываю услуги миллионам людей и делаю больше денег, выполняя гораздо меньший объем работы. Похоже, что отнятые у меня много лет назад десять центов в час продолжают окупаться по сей день, потому что скрытый урок богатого папы, который скрывался за уроком видимым, заключался в том, чтобы оказывать услуги как можно большему количеству людей. Как говорил богатый папа, “большинство людей, выйдя из школы, начинают искать высокооплачиваемую работу, вместо того чтобы искать пути оказать услуги как можно большему количеству людей”. (Те, кому интересно узнать, что говорил мне богатый папа о том, каким образом можно оказать услуги максимальному количеству людей, могут найти этот урок в моей третьей книге “Руководство по инвестированию”. Этот урок включен в треугольник Б-И, в котором содержатся рекомендации по привлечению идей и превращению их в многомиллионные проекты, предназначенные для оказания услуг как можно большему количеству людей. У многих есть великолепные идеи, которые могли бы сделать наш мир более комфортным для проживания, но проблема в том, что большинство оканчивает учебу, не имея навыков, необходимых для воплощения этих идей в реальный бизнес. Вместо того чтобы советовать своему сыну Майку и мне найти работу, богатый папа учил нас открывать свой бизнес, который смог бы оказать услуги как можно большему числу людей. Он говорил: “Если вы создадите бизнес, который реально сможет оказать услуги миллионам людей, в обмен на ваши усилия вы станете миллионерами. Если вы сумеете оказать услуги миллиарду людей, то станете миллиардерами. Это просто вопрос обмена”. Как раз этому вопросу и посвящена моя книга “Руководство по инвестированию”. Она рассказывает о том, как создать свой бизнес, потенциально способный оказать услуги миллионам, а может, и миллиардам людей, а не ограничиваться одним нанимателем или горсткой клиентов. Как говорил богатый папа, “богатым человека могут сделать женитьба на деньгах, скупость, алчность или мошенничество. Но легче всего стать богатым, проявив щедрость, и многие из самых богатых людей, которых я знаю, всегда были очень щедрыми людьми. Вместо того чтобы думать, сколько им заплатят, они думали о том, скольким людям смогут оказать услуги”.)
Сколько мне платить своему ребенку?
Мне часто задают вопросы примерно такого рода: — Сколько карманных денег я должен давать моему ребенку? — Нужно ли мне прекратить платить моим детям за все, что они делают? — Я плачу моему ребенку за хорошие отметки. Что вы на это скажете? — Нужно ли мне отговаривать ребенка от работы в магазине? Мой стандартный ответ на подобные вопросы звучит так: “Как вам платить своему ребенку, решать только вам. Все дети разные, и все семьи тоже”. Я просто, напоминаю вам об уроках моего богатого папы и прошу не забывать, что деньги — исключительно сильное средство обучения. Если ваши дети привыкнут получать деньги ни за что, то именно этим может закончиться их жизнь — ничем. Если ваш ребенок учится только ради того, чтобы ему платили за отметки, то что может произойти, если вас не будет рядом, чтобы заплатить им за учебу? Главное — как можно осторожнее подходить к использованию денег в качестве средства обучения, потому что, хотя деньги и являются сильным средством обучения, есть намного более важные уроки, которые ваш ребенок должен усвоить обязательно. Самыми важными являются скрытые уроки, стоящие за явными. И один из таких уроков учит нас оказанию услуг.
|