![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Емкость рынка, рыночная доля предприятия.
Емкость рынка — ключевой параметр, характеризующий суммарный спрос на интересующую продукцию. Емкость рынка исследуемой продукции — объем продукции одного вида или товарной группы на заданном пространстве в определенный период времени. В маркетинговом понимании емкость рынка (mагкеt сарасitу) — совокупный платежеспособный спрос покупателей на определенный товар при сложившемся уровне цен. Знание емкости рынка позволяет выстроить правильную стратегию завоевания ниши рынка или составить обоснованную программу завоевания лидирующего места на отраслевом рынке. Различают реальную и потенциальную емкость рынка. Потенциальная емкость рынка — это максимально возможный объем продаж в ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают товары исходя из максимального уровня потребления. Реальная емкость — это достижение фактического объема продаж анализируемого товара или продукта. Часто цель нахождения емкости рынка и сопутствующих условий торговых фирм — стремление к лидерству на рынке, а для производителей — это учет существующей емкости рынка и на основе этого введение дополнительных объемов или существенное расширения номенклатуры традиционных товаров. Для начинающих торгующих организаций цель состоит в оценке степени развития различных секторов рынка; своевременном расширении объемов продаж в торговле; выявлении степени влияния конкуренции; выборе наиболее эффективного ассортимента; нахождении соотношения между объемами продаж импортных и отечественных товаров. Важно установить степень опережения конкурентов в пределах ограниченной географической территории по району, городу, региону и определить степень монополизации рынка. На основе емкости рынка находятся: рыночная доля, степень интеграции, насыщение рынка, показатель насыщенности. Совсем не обязательно вычислять емкость всего отраслевого рынка. На практике значительно чаще требуется определить емкость рынка по району – для опережения ближайших конкурентов. Один из основных показателей, применяемый при оценке конкурентоспособности компаний – доля рынка. Это простой, но объективный показатель эффективности работы фирмы. Может быть так, что на первый взгляд компания развивается идеально: прибыль растет, темп продаж также повышается, бренд становится все более узнаваемым. Но если при этом доля рынка невелика, то перспективы развития бизнеса представляются достаточно сомнительными. Поэтому всегда при анализе маркетинговой работы фирмы нужно отслеживать ее долю рынка, а также доли рынка ближайших и/или сильнейших конкурентов. Доля рынка позволяет оценить две крайне важные вещи. Во-первых, динамика доли рынка по годам показывает успешность развития компании во времени. Во-вторых, расчет и сравнение доли рынка компании и других фирм, предлагающих аналогичную продукцию в данном регионе, показывает конкурентоспособность данной компании.
|