Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каков ваш выбор?






 

В предисловии к этой книге я говорил, что если вы тем или иным образом задействованы в образовательном процессе, у вас есть три варианта: вы можете внедрять изменения внутри системы, настаивать на изменениях в ней и проявлять соответствующую инициативу за пределами системы. Такой же выбор имеется и у родителей учеников. Сотрудничая со школами и стараясь их изменить, они могут получить два типа преимуществ.

Во-первых, активное участие родителей в образовании детей непосредственно влияет на их мотивацию и успеваемость, независимо от их социально-экономического положения или культурной среды. Согласно отчету «Новая волна доказательств», если родители «постоянно разговаривают со своими детьми о школе, ожидают от них хороших оценок, помогают им планировать поступление в колледж и следят за тем, чтобы за стенами школы дети занимались конструктивными видами деятельности, дети учатся намного лучше»[184].

Тесные контакты с семьями позволяют школам больше узнать об интересах и характерах своих учащихся. Когда школы, семьи и местные общины сообща поддерживают учебный процесс, дети реже прогуливают уроки, дольше и с б о льшим удовольствием находятся в школе, получают более высокие отметки, чаще успешно оканчивают школу и чаще поступают в высшие учебные заведения[185].

Многие типичные проблемы школ, в том числе злоупотребление наркотиками, запугивание, насилие и плохое поведение, проявляются в их стенах, но зарождаются, однако, не в них. Они приходят в школу из внешнего мира, в котором учащиеся проводят б о льшую часть своего времени. Следовательно, укрепление связей с семьями и местными сообществами – один из лучших способов выявить и разрешить эти проблемы.

В 2010 году Чикагский университет опубликовал доклад по результатам семилетнего исследования, в котором оценивались улучшения в малобюджетных начальных школах Чикаго[186]. «Данное исследование показало, что у начальных школ с прочными связями с семьями учащихся в десять раз больше шансов улучшить показатели по математике и в четыре раза – по чтению, нежели у школ, не сотрудничающих с родителями».

Активное взаимодействие родителей с учителями обеспечивает и другое важное преимущество. Это мощный источник улучшения школы. Как мы уже продемонстрировали, у школ множество возможностей обогатить свой учебный процесс и учебную программу благодаря творческим партнерским взаимоотношениям с местными сообществами, частью которых они являются. Когда школы налаживают такие контакты и прислушиваются к идеям и мыслям людей по поводу образования их детей, это, как правило, ведет к созданию более эффективной среды обучения.

Согласно вышеупомянутому докладу Чикагского университета, «связи “родитель-сообщество”» представляют собой один из «пяти основных столпов» успеха (которые еще включают сильное школьное лидерство, профессионализм преподавательского персонала и других сотрудников школы, ориентированную на личностное развитие учебную среду и сбалансированную учебную программу) при проведении реформ в сфере образования. В докладе также говорилось, что родители и местные организации должны возглавить движение за улучшение материального и кадрового обеспечения школ, влиять на решения по поводу учебных программ и организовывать больше качественных внешкольных мероприятий для учащихся местных школ. Кроме того, если семьи и местные сообщества будут регулярно привлекать плохо работающие школы к ответственности, школьные округа с большей вероятностью изменят к лучшему свою политику, практику и ресурсы[187].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал