![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Кафедра уголовного права и процесса «одобрено» на заседании кафедры протокол № 1 от 30 августа 2012 Г. Заведующий кафедройСтр 1 из 26Следующая ⇒
СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПРАВА КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА | |
«ОДОБРЕНО» на заседании кафедры Протокол № 1 от 30 августа 2012 г. Заведующий кафедрой ____________________ / Шкредова Э.Г. | «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной и воспитательной работе ____________/ Мажар Л.Ю. | |
Рабочая программа дисциплины «АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ» Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция» Профиль подготовки Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Формы обучения очная очно-заочная заочная СМОЛЕНСК |
Составители: к.ю.н., доцент Муллахметова Н.Е.
Рецензенты: Мельник С.Л., доцент кафедры права ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», к.ю.н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ…………….............................6
3. ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….............................15
4. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ……….32
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ……………….............................................45
6. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ……………………………………………...47
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………………....54
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………...55
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………63
Цель и задачи курса
Целями освоения дисциплины «Административные правонарушения» является подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:
нормотворческая;
правоприменительная;
правоохранительная;
экспертно-консультационная;
педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Задачи курса:
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3.ДВ.О – дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ».
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения следующих дисциплин ООП подготовки бакалавра: Теория государства и права, Правоохранительные органы, Административное право.
Знание дисциплины «Административные правонарушения» является необходимым условием профессиональной подготовки, поскольку дисциплина носит прикладной характер и призвана помочь в решении проблем, возникающих в профессиональной сфере.
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Административные правонарушения».
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция»:
а) общекультурные (ОК):
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
б) профессиональные компетенции (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
в правоохранительной деятельности:
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).