Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СЛОВАРЬ. В словарь не вошли понятия, значение которых раскрывается в ходе повествования.
В словарь не вошли понятия, значение которых раскрывается в ходе повествования.
Ахтершт& #233; вень — нижняя кормовая часть судна, служащая продолжением киля. Бакшт& #225; г — направление движения судна относительно ветра, когда угол между линией ветра и носом корабля больше 90° и меньше 180°. Барометр-анер& #243; ид — прибор для измерения атмосферного давления. Бейдев& #250; нд — курс парусного судна относительно ветра, когда угол между линией ветра и носом корабля меньше 90°. Бимс — поперечная балка, поддерживающая палубу и составляющая часть поперечного набора судна. Бр& #225; мсель — парус третьего яруса на парусных судах с прямым вооружением. В зависимости от принадлежности к определённой мачте брамсель носит дополнительное название — фор-брамсель на фок-мачте, грот-брамсель на грот-мачте, крюйс-брамсель на бизань-мачте. Брать рифы — уменьшать площадь паруса (при сильном ветре). Бр& #250; фок — прямой парус на высоко поднятом рее, который ставится на судах с косым вооружением при их следовании полным курсом. Буасс& #243; — древняя французская или бельгийская мера хлеба. Б& #253; шприт — горизонтальный или наклонный брус, служащий для выноса вперёд носовых парусов, благодаря чему улучшается манёвренность судна. Бюфф& #243; н, Жорж Луи Леклерк (1707–1788) — французский естествоиспытатель. Вант-п& #253; тенс — цепь или железная полоса на наружном борту судна, к верхним концам которых крепятся ванты. В& #225; нты — тросы, при помощи которых крепят мачту с боков. В& #225; тер-штаг — снасть, поддерживающая мачту. В& #243; рвань — устаревший термин, которым называли жир, добываемый из морских млекопитающих и рыб. Вымб& #243; вка — рычаг для вращения ворота, служащего для подъёма якоря. Галл& #243; н — мера жидких тел, равная 4, 5 литра. Галс — направление движения судна относительно ветра. Гик — вращающееся горизонтальное рангоутное дерево, упирающееся передним концом в мачту, по которому растягивается нижняя кромка паруса. Гран — устаревшая единица массы. В системе английских мер равен 64, 8 милиграммам. Деб& #250; т — объём жидкости, поступающей в единицу времени из естественного или искусственного источника. Кабест& #225; н — лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал, для подтягивания судов к причалу, выбирания судовых якорей и т. п. Кв& #225; гга — один из видов зебр. Распространена в Южной Африке. К& #250; льсон — днищевая продольная связь на судне, идущая поверх шпангоутов параллельно килю. Кл& #250; вер — треугольный парус перед фок-мачтой. Княвдиг& #233; д — выдающаяся вперёд верхняя часть водореза у старинных деревянных парусников. Копёр — строительная машина, которая держит и направляет сваи при их погружении в грунт. Крюйт-к& #225; мера — помещение на старинных военных кораблях для хранения взрывчатых веществ и ружейных патронов. Линь — пеньковый трос, применяемый на судах дли оснастки, такелажных работ и др. Лот — навигационный прибор для измерения глубины воды с борта судна. М& #225; рсель — второй снизу четырёхугольный парус на парусных судах с прямым вооружением. В зависимости от мачт и реев, на которых они закреплены, различают фор-марсель, грот-марсель и др. Набор корпуса судна — система балок, образующая каркас судна. Н& #225; гель — деревянный или металлический стержень, скрепляющий части конструкций деревянных судов. Пр& #225; у, прао — малайское открытое, почти плоскодонное с вогнутыми внутрь кормовым и носовым штевнями судно, построенное целиком из тикового дерева. Ранг& #243; ут (ранг& #243; утное дерево) — совокупность надпалубных частей вооружения судна, предназначенных для постановки и несения парусов. Рей — поперечный брус на мачте, к которому прикрепляют паруса. Рефракция света в атмосфере — оптическое явление, при котором из-за преломления световых лучей в атмосфере удалённые объекты кажутся смещёнными, а иногда изменившими свою форму. Риф — поперечный ряд продетых сквозь парус завязок, при помощи которых можно уменьшить площадь паруса, подбирая и завязывая его нижнюю часть. Секст& #225; нт (в морском деле секст& #225; н) — прибор для измерения высот небесных светил над горизонтом с целью определения координат места наблюдателя. Ст& #225; ксель — косой треугольный парус. Ст& #243; пор — приспособление для остановки какого-либо механизма или для закрепления его частей в определённом положении. Таль — подвесное подъёмное устройство с ручным или моторным приводом. Т& #243; псель — рейковый парус треугольной формы. Тр& #225; верз — направление, перпендикулярное курсу судна. Фальшб& #243; рт — лёгкая обшивка борта выше палубы. Фарв& #225; тер — судовой ход, безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству. Фок — самый нижний парус на передней мачте судна (фок-мачте) с прямыми парусами или треугольный парус на судне, имеющем одну мачту. Фор-м& #225; рсель — см. марсель. Ширстр& #233; к — самый верхний пояс бортовой обшивки корпуса судна, примыкающий к палубе. Шпанг& #243; уты — ребра судна, к которым крепится наружная его обшивка. Шт& #233; вень — особо прочная часть корпуса судна, которой заканчивается набор судна в носу и корме. Ярд — мера длины, равная 0, 9144 метра.
|