![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Утверждено редакционно-издательским советомСтр 1 из 56Следующая ⇒
ПСИХОЛОГИЯ И педагогика Часть І Психология
Утверждено редакционно-издательским советом в качестве учебного пособия
Краснодар УДК 159.9 (075.8) ББК 88 – я 73 К 12
Кабанова С. В., Корнилова Л. А., Крутых Е. В., Красноок З.П. Психология и педагогика. Часть І. Психология: учеб. пособие для бакалавров всех направлений, студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения и МИППС – 2-е изд., доп. /Кубан. гос. технол. ун-т. – Краснодар: Изд. Куб ГТУ, 2012. – 214с.
Представлен краткий курс лекций, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы и задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы, методические рекомендации по выполнению контрольных работ.
Ил. 9. Табл. 5. Библиогр.: 36 назв.
Рецензенты: д-р филос. наук, проф. кафедры философии КубГТУ П. М. Хакуз; проф. кафедры психологии и педагогики ИЭиУМиСС Л. И. Ломакина
ISBN 978-5-8333-0349-8
© КубГТУ, 2012 © Кабанова С.В., Корнилова Л.А., Крутых Е.В., Красноок З.П. 2012
Введение
Психология и педагогика - область знания, изучающая закономерности формирования психики, функции психики в регулировании поведения человека, а также принципы педагогической социализации личности, что позволяет рассматривать изучение психологии и педагогики как важное звено гуманитарной подготовки студентов. Цель курса «Психология и педагогика» – познакомить студентов с научной психологией и педагогикой; помочь им разобраться в своей собственной психической деятельности: понимать мотивы своих и чужих действий, научиться регулировать свои эмоциональные состояния, избавляться от комплексов, выходить из стрессов и депрессий; активизировать познавательные усилия студентов: воспитать внимание, развить память, мышление, воображение; совершенствовать навыки общения и влияния на межличностном уровне, на уровне группы и в управленческой сфере. Задачи дисциплины определяются требованиями к знаниям, умениям и в целом к образованности будущего профессионала, изложенными в «Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования». Будущий профессионал отвечает следующим требованиям: - способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; - способен приобретать новые знания, продолжать обучение, используя современные информационные образовательные технологии; - понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющие конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; - способен поставить цель и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных наук; - готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности; - методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами. Будущий профессионал должен: - знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимания роли насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к себе и к другим; - иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности; - понимать природу психики, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также образовательных механизмов в поведении человека; - уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции; - понимать соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; - знать формы и средства, методы педагогической деятельности; - владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных систем ситуаций, определения и решения педагогических задач. Курс «Психология и педагогика» органически связан с философией, культурологией, историей, социологией и другими предметами, с помощью которых осуществляется процесс гуманизации и гуманитаризации высшего образования.
|