![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Загрязнение придорожных зон автомобильных дорог выбросами автомобильного транспорта
Из года в год увеличивается интенсивность движения автотранспорта на дорогах России, что приводит к увеличению выброса продуктов сгорания горючего и заражения окружающей среды вдоль автомобильных дорог тяжелыми металлами и другими веществами. Уровень загрязнения почв придорожной полосы выбросами автотранспорта зависит от интенсивности, состава движения и продолжительности эксплуатации автодороги. Наиболее высока интенсивность движения на автомобильных дорогах 1-а и 1-б категорий. Так наблюдения, проведенные на дорогах Московской области, показали, что интенсивность движения на Минском шоссе равнялась 32000 авт/сут. Ленинградском шоссе - 3900 авт./сут., Ярославском - 44000 авт./сут. При такой интенсивности движения выделяется огромное количество выбросов в том числе и соединений тяжелых металлов. Установлено, что почвы придорожной зоны магистральных автомобильных дорог содержат в несколько десятков и даже сотен раз больше свинца, цинка и кадмия по сравнению с почвами, находящимися в местах, отдаленных от автомагистрали. На рис. 1¸ 4 приведены данные исследования загрязнения придорожной территории выбросами автомобильного транспорта (окись углерода), выполненных в СоюздорНИИ. На рис. 5¸ 7 данные исследований по загрязнению тяжелыми металлами, выполненные в Латвии (" Загрязнение природной среды автотранспорта", Академия наук Латвийской СОР, институт биологии " Зинатне", Рига, 1980). Рис. 1 Загазованность придорожной территории на автомобильной дороге I категории (N =10000 авт/сут) выбросами автотранспорта (окись углерода) Рис. 2 Загазованность придорожной территории на автомобильной дороге II категории (N =5000 авт/сут), выбросами автотранспорта (окись углерода) l - Расстояние от бровки земляного полотна C - Загазованность придорожной территории выбросами углерода Рис. 3 Загазованность придорожной территории на автомобильной дороге III категории (N =3000 авт/сут) выбросами автотранспорта (окись углерода) Рис. 4 Загазованность придорожной территории на автомобильной дороге IV категории (N =1000 авт./сут.) выбросами автотранспорта (окись углерода) l - Расстояние от бровки земляного полотна, м C - Загазованность придорожной территории выбросами углерода, м2/м3 Рис. 5 Содержание железа в напочвенном слое придорожной полосы в зависимости от расстояния от полотна дороги Рис. 6 Содержание меди (1) и кадмия (2) в напочвенном слое придорожной полосы в зависимости от расстояния от полотна дороги l - Расстояние от полотна дороги, м l - Расстояние от бровки земляного полотна, м Рис. 7 Изменение концентрации свинца в почве с удалением от дороги, в зависимости от расположения лесопосадок Рис. 8 Номограмма для определения ширины зоны влияния загрязнения придорожной полосы выбросами автомобильного транспорта тяжелыми металлами в зависимости от высоты насыпи, прироста интенсивности движения, расхода топлива (Р). (
|