![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджетирование – процесс разработки, исполнения, контроля и анализа бюджета.
Глоссарий АВС – калькуляция затрат по видам деятельности. АВС метод – метод распределения затрат, при котором каждый вид затрат должен быть распределен на конечный продукт напрямую согласно индивидуальному фактору распределения. Актив (от лат. activus – деятельный, действенный) – часть бухгалтерского баланса, отражающая на определенную дату в денежном выражении средства предприятия, их состав и размещение. Акционерный капитал – основной капитал акционерного общества, размер которого регламентируется Уставом. Образуется за счет выпуска акций. Альтернативные затраты - затраты неиспользованных возможностей, потеря выгоды, когда принятие одного решения исключает принятие другого. Амортизация – (от сред. -век. лат. amortisatio – погашение) 1) постепенное изнашивание внеоборотных активов (оборудования, зданий, сооружений, НМА) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию; Амортизация обусловлена особенностями участия основных средств в процессе производства. Основные средства участвуют в процессе производства длительный период (не менее одного года). При этом они сохраняют свою натуральную форму, но постепенно снашиваются. Износ основных средств может быть физическим и моральным. Аналитический учет – учет, дающий детализированные показатели в денежном, а в необходимых случаях и в натуральном выражении. Детализация показателей устанавливается в зависимости от конкретных условий с целью контроля за выполнением плана и сохранностью собственности предприятия, а также получения сведений для хозяйственного руководства. По данным.аналитического учета можно следить за состоянием запасов каждого вида товарно-материальных ценностей, осуществлением расчетов с каждым поставщиком, подрядчиком, рабочим и служащим, дебитором и кредитором, подотчетным лицом и т.д. Баланс (от фр.balance – весы, лат. bilanx – имеющий две весовые чаши) – равновесие, уравновешивание. Баланс бухгалтерский – важнейшая форма бухгалтерской отчетности, утверждается Минфином РФ для квартальной и годовой отчетности. Он представляет собой систему показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств на отчетную дату. Состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив: их итоги должны быть равны. Бухгалтерский учет -система сбора и обработки финансовой информации о предприятии, дающая ее пользователям возможность выносить обоснованные суждения о финансовом положении организации и принимать экономические решения. В зависимости от круга пользователей различают финансовый учет и управленческий учет. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организаций. Бюджетирование – процесс разработки, исполнения, контроля и анализа бюджета. Бюджетная структура - это система бюджетов, которые составляются в соответствующих разрезах деятельности и образуют сводный бюджет предприятия, который является его финансовым планом на очередной год. Валюта баланса – сумма (итог) бухгалтерского баланса. Эта сумма должна быть одинаковой по активу и пассиву баланса. Гибкий бюджет – это бюджет, рассчитанный для фактического уровня деловой активности, но с использованием плановых показателей. Составляется в нескольких вариантах, отражающих различные объемы производственной деятельности организации. Дебиторская задолженность – задолженность других предприятий (учреждений, организаций) или отдельных лиц по платежам данному предприятию. Эти предприятия или лица называются дебиторами. Директ-костинг – система учета затрат, при которой себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат на производство и реализацию продукции. При этой системе постоянные расходы в расчет себестоимости продукции не включают и списывают непосредственно на уменьшение прибыли предприятия. Дисконтирование – это процесс нахождения сегодняшней стоимости тех денег, получение которых ожидается в будущем. Затраты – стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых и, финансовых и иных ресурсов. Средства, израсходованные на приобретение любых ресурсов для организации. «Затраты на продукт» - затраты, непосредственно связанные с осуществлением производственной деятельности предприятия, изготовлением продукции. «Затраты периода» - затраты, являющиеся функцией отчетного периода, связаны скорее с длительностью отчетного периода, чем с выпуском и продажей продукции. Инвентаризация - проверка наличия числящегося на балансе предприятия имущества данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных средств. Различают частичные, периодические, полные и выборочные инвентаризации. Калькуляция (от лат. calculatio – счисление) – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции и выполненных работ. Карточка заказа – документ, в котором отражаются все затраты, связанные с данным заказом. Кредиторская задолженность – суммы задолженности данного предприятия другим предприятиям (учреждениям, организациям) и отдельным лицам. Эти предприятия и лица являются кредиторами. Маржинальная прибыль (сумма покрытия)- разница между выручкой от реализации и переменными затратами. - Маржинальный запас рентабельности (МЗР)– величина, показывающая превышение объема производства над объемом производства, необходимым для достижения точки безубыточности. Метод калькуляции -система приемов, используемых для исчисления себестоимости. Метод калькуляции зависит от организации и технологии производства, а также от характера выпускаемой продукции. Метод калькуляции определяет порядок оценки незавершенного производства, брака продукции, отходов производства и других списаний затрат на производство. Различают позаказный, попередельный, нормативный и попроцессный методы калькуляции. Нормативный метод калькуляции - метод калькуляции, использующий технически обоснованные расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежныхресурсов на единицу продукции. Фактическая себестоимость в системе рассчитывается как сумма нормативной себестоимости +/- отклонения норм+/ - изменения норм. Объекты бухгалтерского учета – отдельные элементы хозяйственных средств и источников их образования, отражаемые в счетах бухгалтерского учета. Все объекты должны иметь денежную оценку. Операционный бюджет - бюджет продаж, бюджет прямых материальных затрат. бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет производства, бюджет общепроизводственных, общехозяйственных расходов. Остаточная стоимость - стоимость долгосрочного актива, вычисленная с учетом их износа и равная первоначальной стоимости за вычетом амортизации в течение всего срока эксплуатации. Отчетность – совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия (учреждения, организации) за определенный период. Пассив (от лат. рassives – недеятельный, противоположный активу) – часть бухгалтерского баланса, в которой показываются источники образования и назначения средств предприятия. Пассив баланса, также как и актив, состоит из разделов и статей. Период окупаемости - это то время, по истечении которого полученный предприятием чистый доход от продаж продукции полностью покроет первоначально вложенный капитал. Переменные затраты – затраты, изменяющиеся при изменении объема производства. Постоянные затраты – затраты, не изменяющиеся с изменением уровня производства на протяжении всего периода, выбранного для анализа. Позаказный метод калькуляции -метод калькуляции, для которого объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ на заранее определенное количество продукции. Попередельный метод калькуляции - метод калькуляции, применяемый в отраслях промышленности, в которых обрабатываемое сырье последовательно проходит несколько отдельных фаз обработки - переделов. Различают бесполуфабрикатный и полуфабриктный варианты попеременного метода. Полная себестоимость - производственная себестоимость, увеличенная на сумму расходов на продажу. Попроцессный метод калькуляции - метод калькуляции, использующийся на предприятиях с ограниченной номенклатурой продукции, где незавершенное производство отсутствует или незначительно. Производственная себестоимость – себестоимость, состоящая из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов, свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции; Расходы – затраты организации, не приводящие к образованию активов. Это истраченныересурсы. которые уже невозможно использовать в будущем. Релевантность - полезность. Релевантная информация - информация полезная и уместная для принятия решения. Релевантный диапазон – уровень деловой активности (объем производства, объем продаж и др.), в пределах которого соблюдается поведение затрат. Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Синтетический учет – учет дающий обобщенный показатель в денежном выражении. Статья затрат - совокупность затрат, отражающая их однородное целевое использование. Субсчет – способ группировки данных аналитического учета. С. называют счетами второго порядка (счетами первого порядка являются счета синтетического учета). Они используются для получения обобщенных показателей в дополнение к данным синтетических счетов. С. имеют не все синтетические счета, а только те, показатели которых необходимо соответствующим образом сгруппировать. Счета бухгалтерского учета –способ получения показателей по отдельным элементам хозяйственных ресурсов и источникам их образования. В процессах хозяйственной деятельности происходят изменения в составе средств и источниках их образования. Для того чтобы учесть все эти изменения, применяется система счетов бухгалтерского учета. Количество и наименование счетов определяются Планом счетов. Стандарт-кост - системав основе которой лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных норм и нормативов и по отклонениям от них. Фактическая себестоимость в системе рассчитывается как сумма нормативной себестоимости +/- отклонения.норм. Статический бюджет – это бюджет, составленный для определенного уровня деловой активности. Трансфертная цена – цена, по которой товары и услуги передаются между подразделениями компании. Точка безубыточности (точка нулевой прибыли) - критическая точка (точка, характеризующая такой объем производства, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытков. Т.е. общие затраты равны общим доходам. Управленческий учет - система отражения хозяйственных операций с помощью специальных счетов и регистров, разработанных непосредственно организацией для целей оперативного и стратегического планирования, а также для управления деятельностью организации. Управленческая отчётность – это комплекс взаимосвязанных данных и расчётных показателей, отражающих функционирование организации как субъекта хозяйственной деятельности и сгруппированных в целом по предприятию и в разрезе структурных подразделений. Уставный капитал -организационно-правовая форма капитала, величина которого определяется уставом или договором об основании акционерного предприятия. Взнос в уставный капитал может осуществляться в виде денежных средств, в имущественной форме и в форме объектов интеллектуальной собственности: патентов, лицензий, проектов. Уставный капитал создает основу деятельности созданного предприятия. Уставный капитал отражается в пассиве баланса. Центр ответственности в управленческом учете - это область, сфера, вид деятельности, во главе которых находится ответственное лицо (менеджер), имеющий права и возможности принимать и осуществлять решения.
|