![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глоссарий. Акт приемки-сдачи работ— соглашение с заказчиком об успешном завершении проекта, его этапа или сдаче результата.
Акт приемки-сдачи работ — соглашение с заказчиком об успешном завершении проекта, его этапа или сдаче результата. Акционер — лицо, группа или организационная единица, имеющая долю в капитале одного или нескольких предприятий. Анализ последствий — процесс анализа всех последствий конкретного изменения. См. также Запрос на изменение. Анализ функциональных узлов — метод, используемый для оценки размера системы. Используя данный метод, можно рассчитать размер системы на основании числа типов функциональных элементов создаваемой системы, с внесением поправок на общие системные характеристики и технологический фактор производительности. Аудит качества — аудит, проводимый с целью выяснить, насколько исполнители придерживаются планов, процедур и стандартов проектов. Библиотека проекта — 1) система, предназначенная для организации, контроля и учета всей документации, создаваемой или используемой в проекте; 2) физическое место хранения всех результатов одного проекта, а также административных и вспомогательных материалов. Административное помещение, в которое должны иметь доступ все члены команды проекта. Бюджет — заранее определенный план по расходу времени, денег и т.д. Версия — экземпляр элемента конфигурации, учитывающий все изменения, начиная с конкретного момента. Возмещение расходов — расходы, которые возмещаются заказчиком (предполагаемые или уже произведенные). График проекта — спецификация выполняемых работ вместе с количеством ресурсов, необходимых для достижения плановых сроков. См. также Расписание проекта. Диаграмма Гантта — инструмент графического представления состояния задач проекта. На диаграмме Гантта длительность каждой задачи откладывается на горизонтальной линии. Начало и конец отрезка соответствуют датам начала и завершения задачи. Доход — поступления, полученные от оплаты предоставляемых услуг, обучения, продаж лицензионных продуктов и оплаты сопровождения проекта. Жизненный цикл проекта — организация проекта из трех основных стадий: планирование, реализация и завершение. Завершение проекта — третья и заключительная часть жизненного цикла проекта. Удовлетворительное завершение проекта и разрешение всех существенных спорных вопросов перед передачей результатов проекта заказчику. Зависимость — отношение двух задач, состоящее в том, что время начала/окончания второй задачи (преемника) связано со временем начала/окончания первой (предшественника). См. также Предшественник, Преемник. Зависимость задач — отношение двух задач, состоящее в том, что время начала/окончания задачи-преемника ограничено временем начала/окончания задачи-предшественника. Задача — часть работы, в ходе которой достигается один, и только один, результат. Элементарная единица работы, основа структуры ее разбиения. См. также Структура разбиения работы. Запрос на изменение – запрос на изменение требуемого поведения системы, обычно исходящий от пользователя в результате пересмотра им своего поведения. См. также Анализ последствий. Затраты — средства, предназначенные или потраченные для приобретения, поставки или производства чего-либо. Например, затраты на предоставление консультационных услуг, аппаратные средства, программное обеспечение и т.д. Изменение — отклонение от текущей эталонной версии. Изменение конфигурации — реализация одного или более запросов на изменение, которые сохраняют конфигурацию во внутренне устойчивом состоянии. См. также Анализ последствий. Инструментальное средство — программное обеспечение, шаблоны результатов или любое другое средство, упрощающее решение задачи. Информационные системы — системы управления и обработки информации, обычно компьютерные. Аббревиатура IS используется для обозначения подразделения предприятия, ответственного за разработку и функционирование его информационных систем. Инфраструктура проекта — материальные ресурсы, используемые для поддержки выполнения проекта (в том числе библиотека проекта, инструментальные средства, офисные помещения и оборудование и т.п.). Исполнение этапа — работа по тем или иным методам в течение этапа выполнения проекта. Категория ресурса — см. Уровень градации консультантов. Ключевой результат — важный результат, обычно утвержденный заказчиком и подлежащий контролю изменений. См. также Результат. Ключевой ресурс – работник с широким диапазоном навыков и большим опытом, чье участие может быть эффективным в решении многих типов задач или критичным при выполнении специфических задач. Контролируемый документ — документ, содержащий или являющийся одним из результатов выполнения проекта и подлежащий согласованию (внутреннему или с заказчиком) и контролю изменений. Контроль этапа — задачи управления проектом, исполняемые параллельно с исполнением этапа и связанные с осуществлением функций наблюдения, принятия решений и предоставления отчетности в течение этапа. Контрольная точка оплаты — важное событие проекта, связанное с необходимостью оплаты. Такие события могут быть привязаны к датам, выполнению задач или получению результатов. Контрольная точка проекта — важное событие по проекту. Конфигурация — поименованный набор элементов, являющихся результатами проекта. Конфигурация используется для того, чтобы организовывать элементы иерархически и тем самым упрощать управление ими. См. также Элемент конфигурации. Коэффициент затрат труда — внутренние затраты для каждого из уровней градации консультантов, необходимые для предоставления услуг заказчику. Коэффициент оплаты труда – оплата труда для каждого из уровней градации консультантов за предоставление услуг заказчику. Критерий завершения — набор стандартов или правил, определяющих выполнение задачи с приемлемым уровнем качества. Метод — структурно организованный набор задач, оценок и рекомендаций, обеспечивающий систематический подход или порядок. Метод Oracle — интегрированный метод, состоящий из планов работы, руководств и шаблонов, которые предназначены для получения решений на уровне бизнес-системы предприятия. Метод временных рамок — прием, используемый при управлении проектом. Состоит в фиксации продолжительности задачи, объема выделяемых на нее ресурсов и изменении области применения проекта, исходя из того, сколько времени имеется на выполнение задач. Пути сокращения объема работ намечаются в списке возможностей, которые могут быть исключены при необходимости (в порядке убывания приоритета). Пути наращивания возможностей системы приводятся в подобном списке, упорядоченном по приоритетам. Методика, прием — особый подход к решению задачи. Методологическое средство обработки и обсуждения сложных деталей. Накладные расходы — расходы, связанные с предоставлением таких услуг, как аренда, электро- и теплоснабжение и др. Неконтролируемый документ — документ, который готовится однократно и только в информационных целях. Не подлежит согласованию или контролю изменений. Обзоры состояния — планируемые совещания, на которых рассматривается и обсуждается информация о ходе выполнения проекта, производится корректировка осуществляемых действий, планируются дальнейшие действия, выявляются новые риски и спорные вопросы. Обладатель роли — фиктивное обозначение участника проекта с указанием категории, присваиваемое для замены роли (например, аналитик 1 — главный, аналитик 2 — старший). Область применения проекта — требуемый заказчиком набор продуктов и услуг с заранее предписанными и проверяемыми характеристиками, который должен быть предоставлен по завершении проекта. Обслуживание проекта — ведение библиотеки конкретного проекта. Описание результата — подробное описание результата, включающее помимо описания как такового, указания на область применения, аудиторию, область распространения, формат, способы контроля, шаблоны и примеры. См. также Результат. Отчет по проблемам — механизм учета, исследования и подтверждения наличия проблем. Оценка «сверху вниз» — обобщенная оценка трудоемкости проекта. На основе общей оценки проекта рассчитываются оценки его составляющих (этапов, разделов и задач). Оценка «снизу вверх» — оценка, которая вычисляется на уровне задачи, на основе оценочных факторов, критичных для выполнения этой задачи. См. также Оценочный фактор. Оценка — предварительный расчет времени и стоимости предстоящей работы. См. также Оценка «снизу вверх», Оценка «сверху вниз». Оценка функциональных узлов — оценка трудоемкости работ, произведенная при помощи анализа функциональных узлов или эквивалентного ему метода. Оценочная формула – формула, использующая оценочные факторы для выведения оценки задачи. Оценочное число функциональных точек — семь функциональных точек для системной сущности плюс пять функциональных точек для системной функции. Оценочный фактор — вопрос, оказывающий критичное влияние на объем работы, требуемой для выполнения задачи. См. также Оценка «снизу вверх». Переход состояния — корректное изменение состояния системы или объекта. Моделируется при помощи диаграммы перехода состояний. См. также Состояние. План — схема, методика или замысел достижения определенных целей. План работ по проекту — описание работы, которая должна быть выполнена по проекту, построенное как набор взаимозависимых задач, на которые выделены ресурсы и время. Планирование проекта — первая часть жизненного цикла проекта. Определение проекта с точки зрения требований к области применения, качеству, срокам и затратам. На стадии планирования проекта также распределяются ресурсы и ответственность за реализацию проекта. Планирование этапа — задачи управления проектом, которые корректируют планы проекта и его процедуры, относящиеся к тому или иному этапу, и обеспечивают выделение дополнительных ресурсов, необходимых для исполнения этапа. Подпроцесс — процесс, протекающий полностью в рамках другого процесса. Подход — конкретный способ реализации метода или решения задачи, учитывающий наличие факторов риска, опыт, рекомендации и дополнительные советы. Пользователь — лицо, которое использует систему для осуществления бизнес-функции. Представление — средство доступа к подмножеству данных, хранящихся в базе данных. Предшественник — задача, предшествующая некой другой и связанная с ней зависимостью. См. также Преемник. Преемник — задача, следующая за другой задачей и связанная с ней зависимостью. См. также Предшественник. Проблема — значительная разница между ожидаемой и реальной способностью достичь определенной цели. Проверка качества — проверка качества результата проекта, соответствия его назначению и соблюдения стандартов и допущений. Программа — набор кодовых инструкций, выполняемых или интерпретируемых компьютером в ходе выполнения автоматизированной операции. Группа взаимосвязанных проектов, реализуемых последовательно или параллельно и для достижения общей цели. Конкретные проекты внутри программы могут иметь частные цели, но в совокупности они служат достижению цели программы. Протокол совещания — представленная в письменном виде краткая информация о месте встречи, присутствующих, обсуждаемых вопросах, пунктах действий и решениях, принятых на совещании. Пункт действий — указание члену команды проекта выполнить определенное действие к конкретной дате. Рабочий план — см. План работ по проекту. Рабочее место — уникально устанавливаемое по географическому признаку месторасположение, откуда бизнес-организация может полностью или частично управляться. Расписание проекта — список задач со сроками их завершения. Расписание работ — см. Расписание проекта. Расхождение — разница между планируемыми и фактическими значениями (например, между планируемым и фактическим временем). Реальные затраты — информация о реальных затратах времени и ресурсов на выполнение задачи, полученная в ходе работы над проектом. Резерв — трудоемкость работ, заложенная в рабочий план по проекту на случай непредвиденной, но возможной дополнительной работы. Результат — продукт или услуга, получаемые в рамках выполнения проекта или решения конкретной задачи. Релиз — эталонная версия, выпущенная из репозитария. Ее назначение может быть как внутренним по отношению к проекту (например, для тестирования), так и внешним (например, для заказчика). Репозитарий — инструментальные средства хранения информации о системе на любом этапе ее жизненного цикла. Обычное назначение репозитария — обеспечить расширяемость, восстанавливаемость и целостность системы, соблюдение правил именования, а также другие функции управления. Ресурсы — персонал, оборудование и материалы, необходимые для выполнения задачи. Риск — возможность неблагоприятного для проекта развития событий, из-за которого результаты проекта не будут соответствовать ожидаемым. Со стороны руководства проекта должна быть проведена оценка риска и выработана стратегия его уменьшения. Роль — набор навыков и умений участника проекта. См. также Обладатель роли. Руководство по оценке — текст, в подробностях описывающий, как производится оценка задачи. Согласование — утверждение результатов работ по проекту, проводимое обычно заказчиком или пользователем. Состояние — распознаваемые или определяемые условия, в которых система может находиться в какой-то момент ее жизненного цикла. Сползание (крен) области применения — появление дополнительных требований после начала работ по проекту без изменения выделенных на проект ресурсов и сроков. Проистекает из ошибочного мнения заказчика, что «небольшие изменения не повлияют на сроки». Спорный вопрос — ситуация или проблема, выявленные в процессе выполнения проекта и требующие решения со стороны менеджмента. Нерешенные спорные вопросы могут препятствовать или даже прервать выполнение задач проекта. Срок оплаты — сроки и условия получения оплаты от заказчика. Стандарт — набор правил, устанавливаемых для обеспечения качества процессов и результатов проекта. Структура разбиения работы — сведение задач по проекту в иерархию для построения расписаний и подготовки отчетов о состоянии работ. Тип элемента конфигурации — классификация элемента конфигурации, базирующаяся на его характеристиках или использовании. Трудоемкость — объем работы, выраженный в человеко-часах, необходимый для выполнения задачи. Трудоемкость работ — см. Трудоемкость. Указания — текст, содержащий инструкции и советы о том, как решить ту или иную задачу, и предлагающий возможные подходы. Управление — процесс планирования, контроля и выполнения бизнес-функций. Управление доступом — способность управлять наличием у пользователей права выбирать, создавать, изменять или удалять информацию из базы данных. Управление конфигурацией — процесс управления аппаратными средствами, программным обеспечением, данными, а также документацией в ходе разработки, тестирования и использования информационных систем. Управление этапами — задачи управления проектом, необходимые для планирования, контроля и завершения исполнения этапа. Уровень градации консультантов — уровень градации, присваиваемый консультационным ресурсам. Используется для расчета стоимости консультационных услуг. Колеблется в диапазоне от единицы (помощник администратора), до десяти (региональный вице-президент). Фактор накладных расходов — коэффициент, связанный с категорией накладных расходов, таких, как: корпоративные, административные, связанные с осуществлением практической деятельности и т.д. См. также Накладные расходы. Цели проекта — набор критериев для измерения эффективности проекта. Шаблон результата — инструмент, призванный упростить получение результата; шаблон, задающий формат и структуру результата. См. также Результат. Элемент конфигурации — результат проекта или компонент результата, контролируемые в рамках процесса управления конфигурацией. См. также Результат. Эскалация — передача ответственности за разрешение спорного вопроса, риска, изменения на более высокий уровень принятия решения. Эталонная версия, базовый набор — 1) начальная точка или условие, относительно которых определяются последующие изменения; 2)именованный набор версий объектов, задающий конфигурацию в конкретный момент времени. Эталонная версия обычно представляет собой контрольную точку или важный результат проекта. Этап — набор разделов проекта, реализация которых приводит к существенному результату или контрольной точке.
|