Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кот исчезает. Шарик бежит к избе.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Баба-яга! Ты хвастала, будто по-собачьи понимаешь? Баба-яга. А конечно, понимаю. Для того чтобы ссориться, нет лучшего языка, чем собачий. А я, мушка, люблю ссориться!
Шарик. Гау, гау, гау! Скажи, что это значит? Баба-яга. А это значит: сюда, охотник, белка на сосне. Шарик. Смотри, и вправду понимает. А это? (Лает.) Баба-яга. Поди сюда, я тебе хвост оторву. Шарик. А это? (Лает.) Баба-яга. Ах ты, дерзкий пес! Шарик. Не поняла? Баба-яга. Ты посмел мне сказать, что я любого голубя добрее? Так вот же тебе за это! (Лает.) Шарик отвечает ей тем же. Некоторое время они лают яростно друг на друга, как псы, которые вот-вот подерутся. Внезапно обрывает лай. Караул, грабят! (Исчезает.)
В избе мяуканье, фырканье, вопли, потом полная тишина.
Шарик. Воу, воу! Погиб наш котик! Воу! Иванушка. Мне надо было бы полезть. Медведь. Да разве ты в трубу пробрался бы? Это я, окаянный, во всем виноват. Зачем я живую воду в сундучке держал. Федор. А мы-то стоим и с места двинуться не можем. Шарик. Воу, воу! Уж так я ругал ее обидно, ангелом называл – и то не помогло. Воу, воу! Василиса. Да погодите, может быть, он еще и жив и здоров. Кс-кс-кс.
Молчание.
Иванушка. Бедный котик! Василиса. Постойте, погодите! Я забыла, что он даже не понимает, что такое кс-кс-кс. Кот строгий. Котофей Иванович!
Голос с крыши: «Мур!»
Медведь. Жив! Шарик. Что же ты не идешь, сердце мне надрываешь? Котофей (издали). Вылизываюсь. В саже вымазался. Медведь. А мы думали, что ты погиб. Котофей (издали). Нет, она меня было цапнула за хвост, да я отбился. (Прыгает с крыши, в лапах большой кувшин.) Василиса. Этот кувшин, Миша? Медведь. Он самый! Баба-яга(в окно). Выдохлась вода, выдохлась, выдохлась! Егорушка. Мама! Василиса. А ну-ка, отойдите в сторонку, друзья.
Все отходят в сторону. Василиса подходит к кленам. Кувшин тщательно перевязан и закупорен круглым дубовым бруском. Когда Василиса вынимает брусок, из кувшина поднимается синее пламя.
Баба-яга. Горе какое, не выдохлась.
Василиса брызжет живой водой на клены. И тотчас же они исчезают в синеватом тумане. Глухо-глухо, как из-под земли, звучит музыка. Но вот она становится все явственнее, все веселее. Туман рассеивается. Клены исчезли. На поляне стоят два мальчика одного роста, они похожи друг на друга и на Иванушку. Они оглядываются растерянно, как будто только что проснулись, и вдруг замечают Василису. Они вскрикивают: «Мама!»
Василиса(обнимает их). Мальчики мои, мальчики! Котофей. Радуйтесь, радуйтесь, теперь вас никто не посмеет тронуть. Егорушка. Иванушка! Федор. Братец! (Обнимает брата.) Василиса. Дети мои, дети! Какими пропали, такими и нашлись! И на денек старше не стали! Федор. Мама, мы больше не будем! Егорушка. Мы теперь будем расти не по дням, а по часам! Федор. Мама, идем, идем. Мы столько стояли на этой поляне... Егорушка. Что ноги больше стоять не хотят. Прощайте, деревья друзья, не обижайтесь, нам домой пора. Деревья (шелестят негромко, но явственно). Прощайте, прощайте, братцы клены! Не обижайте нас! Не забывайте, что мы живые. Не разучитесь говорить по-нашему, когда домой вернетесь.
Федор. Никогда не разучимся! Баба-яга. Кончится ли это безобразие! Стоят и радуются у меня на глазах! Знаете, кажется, что я терпеть не могу, когда люди радуются. Отпустите меня сейчас же! Василиса. Никогда! Мы пойдем домой и тебя захватим. И дома всем миром решим, что с тобой делать. Баба-яга. Отпусти, я тебе все свое золото отдам! Василиса. Не отпущу! Давайте руки, друзья. Все подают друг другу руки. Вперед! Курьи ножки, за мной! Идут, избушка – следом. Котофей. Вот и сказке нашей конец, а кто нас понял, тот молодец!
|