Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 11. Наученные с младенчества
[82] Начинайте учить с раннего возраста. - Послушание родительскому авторитету необходимо внушать с младенчества и развивать в юности1. Некоторые родители считают, что в младенчестве желаниям малышей можно потакать, а затем, когда они станут взрослее, на них надо влиять убеждением. Но это ошибка. Начните учить детей послушанию с самого младенчества... Требуйте послушания в вашей домашней школе2. С самого раннего возраста детей необходимо учить повиноваться родителям, прислушиваться к их словам, уважать их авторитет3. Перед тем, как разовьется способность рассуждать. - Один из первых уроков, который нужно усвоить ребенку, - это урок послушания. Пока малыш несмышлен и не умеет рассуждать, его можно научить повиновению4. Мать должна воспитывать ребенка с его младенчества. Ей следует сдерживать волю и нрав малыша и приучать его к послушанию. Учите детей повиноваться и, когда они повзрослеют, не ослабляйте хватку5. Перед тем, как окрепнет своеволие. - Лишь немногие родители с раннего возраста учат детей послушанию. В течение первых двух-трех лет ребенку позволяют взять верх над родителями, которые не решаются учить его послушанию, полагая, что он слишком мал. Но все это время в маленьком существе крепнет эгоизм, и родителям с каждым днем все труднее контролировать ребенка. В самом раннем возрасте дети в состоянии понять ясные, простые слова и через доброе, рассудительное обращение могут научиться повиновению... Никогда мать не должна позволять ребенку [83] брать над собой верх. Ей нет необходимости применять жесткие меры для поддержания авторитета. Спокойствие, твердость и доброта, убеждающая ребенка в вашей любви, сделают свое дело. Но если в течение первых трех лет жизни малыша не сдерживать его эгоизм, раздражительность и своеволие, то в дальнейшем его будет очень трудно дисциплинировать. Поведение ребенка становится отвратительным, ему нравится добиваться своего, ему неприятен родительский контроль. По мере его роста укореняются недобрые наклонности, а в зрелости высшая степень эгоизма и недостаток самообладания отдадут его на милость грехов, которые переступили все границы на нашей земле6. Никогда не позволяйте детям проявлять неуважение к родителям. Своеволие ни в коем случае не должно остаться без порицания. Для будущего благополучия ребенка требуется доброта, любовь, но также и твердая дисциплина7. Послушание родителям ведет к послушанию Богу - Молодежь и дети, у которых есть верующие родители, обладают огромными преимуществами, потому что у них есть возможность познавать и любить Бога. Уважая родителей и повинуясь им, они учатся уважать Небесного Отца и повиноваться Ему. Если они живут как дети света, то будут проявлять доброту, вежливость, любовь и уважение к родителям, живущим рядом с ними. Таким образом дети лучше приготовятся любить Бога, Которого они не видят. Если дети достойно представляют своих родителей и с Божьей помощью воплощают в жизнь истину, тогда словом и личным примером они признают себя Божьей собственностью и своей упорядоченной жизнью и благочестивыми беседами воздадут Ему честь8. [84] На небе будут только послушные. - Пусть родители и учителя внушают детям, что Господь проверяет их в этой жизни, чтобы узнать, будут ли они с любовью и благоговением повиноваться Ему. Кто не подчинится Христу здесь, тот не подчинится Ему и в вечном мире9. Если родители и дети когда-либо будут приняты в небесных дворах, это произойдет потому, что они научились повиноваться заповедям Божьим10. 1 Ревью энд Геральд, 13 марта 1894 г. 2 Письмо 74, 1898г. 3 Ревью энд Геральд, 16 июля 1895 г. 4 Воспитание, с. 287. 5 Знамения времени, 26 февраля 1880 г. 6 Тихоокеанский журнал здоровья, апрель, 1890 г. 7 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 112. 8 Молодежный руководитель, 15 июня 1893 г. 9 Советы по работе субботней школы, с. 79. 10 Рукопись 60, 1903г.
|