Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 22. Прилежание и настойчивость






[128] Удовлетворение от выполненных задач. - Дети часто с энтузиазмом берутся за какое-то дело, но оно быстро им надоедает или оказывается не по плечу. Тогда они бросают начатое и хватаются за что-то другое. Таким образом, они могут браться за реализацию разных затей, но, испытав небольшое разочарование, отказываться от них. Они переходят от одного рода занятий к другому и ничего не доводят до конца. Родители не должны допускать, чтобы их детьми двигала любовь к переменам. Детям вообще нельзя так много заниматься посторонними делами, чтобы совсем не оставалось времени терпеливо воспитывать их развивающиеся умы. Несколько ободряющих слов или небольшая, но своевременно оказанная помощь поможет детям пережить разочарование, а удовлетворение, которое они испытают, доведя до конца начатое дело, побудит их трудиться еще усерднее.

Многие дети, не слыша ободряющих слов и не получая помощи от родителей, падают духом и переключаются с одного дела на другое. Этот же печальный недостаток сохраняется у них и в зрелые годы. Они ни в чем не могут добиться успеха, ибо их не научили упорно и настойчиво трудиться, преодолевая временные разочарования. Таким образом, вся жизнь многих людей оборачивается крахом, поскольку в юности они не получили должного воспитания. Воспитание, полученное в детстве и юности, влияет на всю деловую карьеру в зрелые годы и накладывает соответствующий отпечаток на духовную жизнь1.

Привычки лености, проявляющиеся впоследствии. - Избалованные дети слишком многого хотят от родителей, и когда их ожидания не [129] сбываются, они разочаровываются и падают духом. Такой нрав, повзрослев, они будут проявлять в течение всей своей жизни, они будут несчастны, требуя от других поддержки и ожидая, что их не только выслушают, но с ними обязательно согласятся. Но если им начнут противоречить, они посчитают себя оскорбленными. Таким образом, избалованные дети с трудом прокладывают себе путь в мире, с трудом несут свой крест, часто ропща и раздражаясь, поскольку ничто в жизни их не устраивает2.

Развивайте привычку делать все добросовестно и быстро. - От матери дети должны научиться делать все аккуратно, добросовестно и быстро. Позволять детям возиться час или два с делом, которое можно выполнить за полчаса, значит поощрять их медлительность. Прилежание и добросовестность, ставшие привычными, окажутся несказанным благословением для молодежи в более серьезной школе жизни3.

Особенные советы для девочек. - Еще один не достаток, вызывающий во мне серьезное беспокойство и большую тревогу, - это привычка некоторых девочек много болтать, тратить драгоценное время на пустые разговоры. Пока девочки увлекаются болтовней, их работа стоит на месте. Это считается мелочью, недостойной внимания, но хочу заметить, что у многих сложилось неверное представление о мелочах, хоть именно из мелочей складывается целое. Бог не пренебрегает даже бесконечно малым, относящимся к благосостоянию человеческой семьи4.

Важность мелочей. - Никогда не упускайте из вида важность мелочей. Именно мелочи воспитывают [130] человека в этой жизни. Через внимание к мелочам душа учится либо уподобляться Христу, либо носить подобие зла. Бог помогает нам сформировать такие привычки мыслить, говорить, смотреть и действовать, которые всему миру засвидетельствуют, что мы были с Иисусом и научились от Него! 5

Делайте ошибки ступенькой к успеху. - Пусть дети и молодежь поймут, что каждая ошибка, каждый недостаток, каждая побежденная трудность являются ступенькой к лучшему. Именно посредством таких опытов все люди, когда-либо жившие достойной жизнью, достигали успеха6.

1 Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 147, 148.

2 Там же, т. 1, с. 392, 393.

3 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 122, 123.

4 Молодежный руководитель, 7 сентября 1893 г.

5 Молодежный руководитель, 9 марта 1893 г.

6 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 60.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал