Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кошмар №3: солнце и тени






Рис. 3а. Трудная ситуация с освещением в видеофильме «Исторический парк Бетабара». Сильный солнечный свет из дымового отверстия и отсутствие другого освещения создают резкие контрасты. Залитые светом части сцены размыты, детали не видны

Проблема: избыток света в ограниченном пространстве. И снова в результате — большой контраст. На рис. 3а представлен кадр из видеофильма на историческую тему: поселок Бетабара (шт. Сев. Каролина). Съемки проходили в классических полевых условиях: трудности с освещением, отсутствие силовой сети и участие в съемках известного актера, свободного только на короткое время.
Съемка проводилась внутри хижины, освещаемой только солнцем через дымовое отверстие в крыше. Изображение получилось размытым. Крохотный накамерный свет в данном случае не помог.
Операторы CITY-TV могли бы улучшить кадр, применив комбинацию отражения и рассеивания (см. рис. 3б). Кусок белого тюля, натянутый на дымовое отверстие, рассеял бы свет солнца. Несколько белых отражательных щитков у ног актеров распределили бы свет по сцене и осветили бы детали хижины.

Рис. 3б. Простое «партизанское» решение освещения: на дымовое отверстие натянут белый тюль, несколько ослабляющий силу света и рассеивающий его. Белые отражательные щитки у ног актеров подсвечивают тени, уменьшая контраст до приемлемого уровня

Тогда оператор смог бы прикрыть диафрагму, чтобы получить правильную экспозицию при съемке лиц, не теряя при этом детали интерьера.
Для получения более сильного рассеивания можно было бы использовать вместо тюля белую бумагу или ткань. Но при этом могло получиться слишком плоское освещение.
Съемки в лесу или в тени отдельного дерева в солнечный день сопряжены с такими же трудностями. Контрастный пятнистый рисунок хорош на заднем плане, но на лицах выглядит ужасно. Так же как и в случае съемок в офисе, встает дилемма: ждать облачного дня или появления отдельного облака, или исправить положение искусственно.
Во многих случаях хороший накамерный заполняющий свет осветит лицо снимаемого и снизит контраст. Помните, что удвоение расстояния вчетверо уменьшает освещенность. Так что снимайте с наименьшего возможного расстояния. Белый отражающий лист может заполнить светом тень, если поблизости есть участок, освещенный прямым солнечным светом. Если такой участок слишком далеко и обычный белый лист не помогает, используйте фокусирующий отражатель, который может послать заполняющий свет на большое расстояние.

Стеклянные фильтры
В борьбе с непослушным светом у вас есть еще один помощник. Некоторые стеклянные фильтры для объективов, вроде фильтров серии Tiffen Pro-Mist, ослабляют контраст. Помочь они могут, но проблему не снимают. Однако их применение вместе с выполнением приведенных выше рекомендаций помогут вам получить отличные результаты. Фильтры Black Pro-Mist от Tiffen стоимостью от 40 до 100 долл. (в зависимости от размера) пользуются достаточной популярностью у видеооператоров.
Ну вот и все, в основном. Немного подготовки, минимальный походный набор осветителя в багажнике вашего автомобиля и голова на плечах выручат вас в самой сложной ситуации. Хотя я рассмотрел не все осветительные проблемы, с которыми можете столкнуться вы и ваш камкордер, я надеюсь, что эта статья вдохновит вас на изобретение собственных способов съемки видео потрясающего качества в условиях кошмарного освещения.

 

Минимальный походный набор осветителя
The Guerilla Gaffer Lighting Survival Kit

Gaffer: в киноиндустрии специалист по освещению или электрик.
Guerilla gaffer: буквально — «осветитель-партизан», специалист по освещению, появляющийся в трудных ситуациях и вооруженный необходимыми техническими средствами и творческим мышлением.
The Guerilla Gaffer Lighting Survival Kit: набор средств для укрощения диких осветительных проблем. Держите все эти средства, за исключением походного монитора и пенопласта, в спортивной сумке. Сумку положите в багажник вашего автомобиля, чтобы она была под рукой, когда вы отправитесь на натурные съемки.

Основные составляющие
Полевой телевизионный монитор: позволит вам обнаружить проблемы, которые нельзя увидеть в видоискателе из-за его малого разрешения. Полевой монитор JVC TM-550U (852 долл.) может работать от сети и от аккумулятора. Монитор подешевле, питающийся только от сети, можно запитать от аккумулятора через преобразователь 12 В (пост.)/1 В (пер.), его можно купить в любом магазине электронного оборудования.
Черный тюль: просвечивающая ткань (для вдовьих вуалей), способная рассеивать и ослаблять излишний свет из окон. Обычно продается в рулонах шириной 112 см. Купите, по крайней мере, два метра. Ткань эта мнется не очень сильно, и вы можете хранить ее сложенной в несколько раз. Правда, при этом не стоит класть на нее тяжести. Для лучшей сохранности сверните ее в трубку и держите в цилиндрическом футляре для бандеролей.
Белый тюль: ткань для невестиной фаты. Применяется для минимального рассеяния света. Купите метра два и держите в цилиндрическом футляре для бандеролей.
Тонирующая пленка для окон: купите самую дешевую из имеющихся в магазине автопринадлежностей. Пленка выпускается в рулонах шириной 50 или 75 см и стоит около 9 долл. за метр. Выбирайте пленку серую или бронзовую, но не берите черную. Пленка легко мнется — храните ее в прочных цилиндрических футлярах. Можно купить и рулон нейтрального гелевого фильтра от Rosco (Rosco#6), шириной 145 см по цене 150 долл. за 100 кв. футов (9 кв. м).
Маленький распылитель: можно купить в магазине садового инвентаря или в аптеке. На месте работы залейте в него мыльную воду. Используйте для крепления тонирующей пленки на окна.Старые белые простыни или одноразовые пластиковые белые скатерти используются для получения значительного рассеивания света.
Деревянные прищепки для белья: берите только прищепки с пружиной. Не пользуйтесь пластиковыми зажимами — они могут расплавиться, находясь рядом с горячим осветительным прибором. Среди знакомых мне специалистов по освещению не было ни одного, у которого в карманах не было бы множества прищепок. Прищепками крепят гели, самодельные флаги и всякие рассеивающие свет приспособления.
Отражатели: пользуйтесь складными отражателями промышленного изготовления или просто кусками белого упаковочного пенопласта. В хозяйстве пригодится и пара кусков картона 45 х 60 см, покрытых алюминиевой фольгой.
Gaffer-лента: изумительная, но не дешевая лента, разработанная специально для применения в осветительном деле. У нее прочная матерчатая основа и очень большая адгезия, но при этом она не отрывает краску с поверхностей, к которым прикреплена. Ну, ладно, ладно, в большинстве случаев можно пользоваться и обычной липкой лентой, но уж один рулон гаффер-ленты у вас быть должен. Цена рулона – около 14 долл.
Матовая лента: полупрозрачная целлофановая пленка. Заимейте по рулону шириной 1/2" и 3/4". Используйте для подавления бликов на небольших хромированных деталях. Удаляйте сразу после окончания работы. Через день, другой ее не оторвешь.

Дополнительные составляющие
Без перечисленного ниже вы можете обойтись, но все же лучше обзавестись и этим, и я вас заверяю, что все это вам пригодится.
Осветительные гели: купите набор гелевых фильтров и рассеивателей. Возьмите несколько штук желтого цвета (RoscoLux #2 Bastard Amber, #3 Straw и #18 Flame), несколько синих (#66 Cool Blue, #80 Primary Blue), красный (#27 Medium Red) и зеленый (#389 Chroma Green). Хорошо рассеивает свет RoscoLux #105 Tough Spun. Для большего рассеивания его можно делать многослойным. Храните эти материалы свернутыми в цилиндрических футлярах. Подробно ознакомиться с ними можно в каталоге Cinegel Rosco (35 долл.).
Матирующий спрей: используется для матирования зеркал, хромированных и других поверхностей, дающих блики и засветки. Цена — около 8 долл. за баллон.
Туман: наименее нужный из всего перечисленного, но это — нечто. Распыленный в воздухе, делает видимыми лучи света от осветителей. Уж если вы его попробовали, то станете применять где надо и не надо. Цена – около 15 долл. за баллон.
Черная фольга: простая алюминиевая фольга с черным анодированием. Чертовски дорогая по сравнению с пищевой фольгой из супермаркета. Незаменима при создании лучей подсветки неправильной формы или при изготовлении флагов. Цена — около 30 долл. за рулон.
Камуфляжная сетка: самая «партизанская» часть набора. Занимает совсем немного места и помогает создавать причудливые пятна света на заднем плане. Вырежьте маленький (30 х 30 см) кусок и повесьте его перед осветительным прибором (но не слишком близко — он может загореться!) вместо громоздкого кукалориса, используемого обычно для создания световых пятен. Кусок размером 3 х 3 м стоит в магазине для туристов или на армейском пункте распродажи излишков около 20 долл.

Джон Джекмен — директор отдела видео Moravian Church,
консультант по графике и анимации компании Illumination Learning Systems.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал