Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 69. Результаты порочных привычек
[444] Истощается жизненная энергия. - Тайные порочные привычки непременно разрушают жизненные силы организма. Всякая вредная манипуляция над организмом влечет за собой депрессию. Мозг, самый жизненно важный капитал молодых людей, в раннем возрасте подвергается такому суровому испытанию, что терпит дефицит и огромное истощение, ослабляя способность организма сопротивляться всякого рода болезням1. Закладывается основание для различных болезней в дальнейшей жизни. - Если дурная привычка практикуется с пятнадцатилетнего возраста и дальше, организм начинает протестовать против злоупотребления, которому его подвергают, и постоянно страдает. Он заставит человека нести наказание за нарушение его законов, особенно в возрасте от тридцати до сорока пяти лет. Это будет выражаться в многочисленных недугах и разных заболеваниях, таких, как поражение печени, легких, невралгия, ревматизм, поражение позвоночника, болезни почек, раковые опухоли. Часть тонких механизмов организма выходят из строя, на другие ложится более тяжелая нагрузка, из-за чего нарушаются деликатные функции организма. Часто происходит ухудшение здоровья и наступает смерть2. Бездумно нарушается шестая заповедь. - Разрушать жизнь медленно, но верно для Неба не меньший грех, чем отнять ее мгновенно. Люди, которые своими неверными действиями упорно уничтожают себя, потерпят наказание здесь и, если глубоко не раскаются, не будут допущены на небо в будущем, равно как и человек, уничтожающий жизнь мгновенно. Воля Божья утверждает [445] связь между причиной и следствием3. Чистые душой также страдают от болезней. - Мы не говорим, что вся молодежь, имеющая слабое здоровье, виновна в нехороших привычках. Некоторые молодые люди чисты душой и с чистой совестью страдают по разным причинам, над которыми они не властны4. Ослабляются умственные способности. - Любящие и балующие родители обычно сочувствуют детям, воображая, что им слишком много задают на дом, и что, перегружая мозг, они подрывают свое хрупкое здоровье. Действительно, не рекомендуется перегружать молодые, неокрепшие умы неоправданно большим количеством сложных заданий. Но, дорогие родители, неужели вы не пытались лучше разобраться в этом вопросе, довольствуясь объяснениями, услышанными от детей? Не слишком ли быстро вы принимаете на веру кажущуюся причину их нерасположенности к учебе? Родителям и опекунам нужно глубже смотреть на причину этого зла5. Разум неправильно питающихся детей настолько ослаблен, что у них задействована лишь половина или треть умственных способностей, которые могли быть реализованы, если бы эти дети оставались чистыми и добродетельными. Но они злоупотребляют данными им способностями6. Высокие стремления и духовная жизнь разрушаются. - Тайный порок разрушает высокие стремления, серьезные старания и силу воли, то есть все, что формирует хороший духовный характер. Тот, у кого хоть в какой-то степени есть правильное представление об истинном христианстве, знает, что последователи Христа как Его ученики обязаны приводить все свои страсти, все физические и умственные способности в полное повиновение Его воле. Тот же, кто находится во власти страстей, [446 ]не может быть последователем Христа. Он слишком занят служением своему господину, зачинщику всякого зла, чтобы оставить порочные привычки и избрать служение Христу7. Религия может быть формальной, но это жалкая религия. - Номинальные последователи Христа знают, что они грешат против Бога и наносят вред собственному здоровью, однако они остаются рабами порочных страстей. Они чувствуют угрызения совести и у них все меньше и меньше желания прибегать к Богу в тайной молитве. Они могут иметь вид благочестия, но по сути лишены Божьей благодати в сердце. Они не посвящают себя на служение Богу, не живут для Его славы, не находят удовольствия в Его установлениях и не радуются в Нем8. Сила самообладания потеряна. - Конечно, кто-то признает, что подобное порочное угождение своей плоти - грех, но оправдывают себя тем, что у них нет сил победить эту страсть. Какое ужасное признание, особенно если оно исходит из уст человека, называющего себя именем Христа. " Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2 Тим. 2: 19). Откуда такая слабость? Все потому, что низменные инстинкты и наклонности укреплялись посредством упражнений до тех пор, пока не взяли верх над возвышенными способностями. Большинство людей уже лишились принципов. Они духовно умирают, потому что слишком долго ублажали свои плотские вкусы и почти лишились способности управлять и владеть собой. Низшие страсти их естества захватили бразды правления, и то, что должно быть господствующей силой их организма, стало служанкой низменных страстей. Душа попала в самое унизительное рабство. Чувственность гасит стремление к святости и духовному процветанию9. Общение с небесами прервано. - Торжественные вести с неба не могут произвести сильного впечатления на сердце, не укрепленное против [447] этого развращающего и унизительного порока. Чувствительные нервные клетки мозга теряют здоровый тонус из-за болезненного возбуждения, сопутствующего противоестественному желанию иметь порочное чувственное наслаждение. Нервные клетки мозга, тесно связанные со всем организмом, - это единственная среда, посредством которой Небо может общаться с человеком и влиять на его внутреннюю жизнь. Все, что нарушает циркуляцию электрических токов в нервной системе, уменьшает жизненную силу организма, в peзультате чего мозговая ткань мертвеет и восприятие притупляется. Как важно, чтобы люди, исповедующие истину, в том числе служители, учитывали эти факты и не запятнали себя пороком, раз вращающим душу! 10 Некоторые страдают от угрызений совести и теряют самоуважение. - Указанные низменные привычки оказывают неодинаковое воздействие на разные умы. Некоторые дети уже имеют сложившиеся нравственные понятия, но, общаясь со сверстниками, занимающимися мастурбацией, тоже втягиваются в этот порок. В результате они часто становятся угрюмыми, раздражительными и завистливыми, но тем не менее не утрачивают уважительного отношения к богослужению и не становятся безбожниками. Иногда они сильно страдают от угрызений совести, считают себя гадкими и теряют чувство собственного достоинства11. Разум может быть укреплен против искушения. - Нравственная сила чрезвычайно слаба в борьбе с укоренившимися привычками. Нечистые помыслы контролируют воображение, и искушение становится почти непреодолимым. Если бы разум был приучен размышлять о возвышенном, а воображение представляло только чистое и святое, тогда и разум укрепился бы против [448] искушения. Мысли сосредоточились бы на небесном, чистом и святом, и ум не влекло бы к низменному и порочному12. Потакание низменным страстям очень многих приводит к тому, что люди закрывают глаза на свет, ибо боятся увидеть в себе грехи, которые им не хочется оставлять. Все могут при желании прозреть. Если люди выберут тьму вместо света, то их преступление не станет от этого менее тяжким. Почему многие из нас не читают полезных книг и не хотят узнать, какие факторы столь решительно влияют на их физические, умственные и нравственные силы? Бог дал вам тело, о котором нужно заботиться и которое нужно сохранять в наилучшем состоянии, чтобы служить Ему и прославлять Его. Ваши тела не принадлежат вам. " Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий" (1 Кор. 6: 19, 20). " Разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1 Кор. 3: 16, 17)13. 1 Воззвание к матерям, с. 28. 2 Там же, с. 18. 3 Там же, с. 26. 4 Там же, с. 23. 5 Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 96, 97. 6 Там же, т. 2, с. 361. 7 Воззвание к матерям, с. 9, 10. 8 Там же, с. 25. 9 Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 348. 10 Там же, с. 347. 11 Там же, с. 392. 12 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 135. 13 Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 352, 353.
|