Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 75. Ведите малых детей к Христу
[486] В каком возрасте дети могут стать христианами? - Детский ум особенно восприимчив и легко поддается внушению, именно в эти годы мальчиков и девочек следует научить любить и почитать Бога1. Бог хочет, чтобы каждый ребенок был принят в Его семью. Какими бы юными ни были дети, они могут стать членами духовного братства и иметь драгоценные опыты. У них может оказаться нежное сердце, готовое легко вобрать в себя впечатления, имеющие вечную ценность. Их сердца могут увлечься любовью и доверием к Иисусу, они начнут жить для Спасителя. Христос сделает детей Своими маленькими миссионерами. Все течение их мыслей в состоянии так измениться, что грех покажется им отвратительным и они будут остерегаться и ненавидеть его2. Возраст не имеет значения. - Однажды известного богослова спросили, в каком возрасте ребенок может сознательно обрести христианскую надежду. " Возраст не имеет значения, - последовал ответ. - Любовь к Иисусу, доверие, мир, уверенность - все эти качества гармонируют с естеством ребенка. Подобно тому, как ребенок может любить свою мать и доверять ей, так он может любить Иисуса, доверять Ему как Другу своей матери. Иисус будет его любимым и почитаемым Другом". Учитывая вышеупомянутое верное утверждение, возможно ли переусердствовать, наставляя словом и показывая личный пример этим малым существам, у которых есть наблюдательные глаза и [487] проницательный ум? Наша религия должна быть практической. Она так же необходима в наших семьях, как и в молитвенных домах. В нашем поведении не должно быть ничего холодного, сурового и отталкивающего. Проявлением доброты и сочувствия нам следует показать, что у нас любящее сердце. Иисус должен быть почетным Гостем в семейном кругу. Следует разговаривать с Ним, нести Ему все наши затруднения, рассказывать о Его любви, Его благодати и совершенстве Его характера. Какой замечательный урок могут давать благочестивые родители, каждый день неся все свои скорби к Иисусу, Носителю бремен, вместо того чтобы раздражаться и браниться под тяжестью забот и затруднений, с которыми они сами не могут справиться. Ум маленьких детей можно научить так поворачиваться к Иисусу, как цветок поворачивает свои открытые лепестки к солнцу3. В каждом уроке нужно учить любви Божьей. - Прежде всего дети должны усвоить главное - Бог является их Отцом. Этот урок им необходимо преподать в самом раннем возрасте. Родителям же надо осознать, что они ответственны перед Богом за знание, которое они дают детям об их Небесном Отце... В каждом уроке необходимо учить тому, что Бог есть любовь4. Отцы и матери обязаны учить любви Иисуса детей разного возраста. Пусть первый младенческий лепет будет о Христе5. Со Христом необходимо связывать каждый урок, преподаваемый детям6. Ребенка с самых ранних лет нужно знакомить с истинами Божьими. Пусть мать самыми простыми словами рассказывает ему о земной жизни Христа. И, более того, пусть она воплощает в повседневной жизни учение Спасителя. Пусть мать собственным примером покажет ребенку, что земная жизнь является приготовлением к жизни грядущей, что она - всего лишь период, дарованный людям, в течение которого они могут сформировать характер, [488] открывающий им врата в город Божий7. Поверхностного внимания недостаточно. - В целом детям и молодежи уделяется очень мало внимания, и они не развиваются в духовной жизни так, как должны бы развиваться, потому что члены церкви не относятся к ним с нежностью и сочувствием, без особого желания помогают им совершенствоваться в духовной жизни8. Господь не прославляется, когда детей обходят стороной и не уделяют им должного внимания... Дети требуют кропотливого, молитвенного, заботливого труда. Сердце, в котором живут любовь и сочувствие, найдет путь к сердцам тех молодых людей, которые ныне кажутся легкомысленными и безнадежными9. Иисус говорит: " Научите этих детей для Меня". - Родителям необходимо понять, что их задача - приготовить детей для обителей Божьих. Когда им доверяют детей, это все равно, как если бы Христос дал детей им в руки и сказал: " Воспитайте этих детей для Меня, чтобы они могли сиять во дворах Божьих". Имя Иисуса должно стать первым звуком, привлекающим их внимание, и с ранних лет детей следует учить молитве. Детям надо рассказывать о жизни Господа, наполняя этими рассказами их умы, и возбуждать в их воображении картины славного грядущего мира10. Они могут в детстве приобрести христианский опыт. - Помогите детям приготовиться к обителям, которые Христос готовит для возлюбивших Его. Помогите им осуществить цель, поставленную Богом перед ними. Пусть ваше воспитание поможет им прославить Того, Кто умер, чтобы [489] даровать им вечную жизнь в Царстве Божьем. Научите детей откликаться на приглашение: " Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" 11. Мои брат и сестра, вам поручено святое дело - воспитание ваших детей. Пока они юны, их разум и сердце наиболее восприимчивы к правильным внушениям... Научите их, что они должны делать свою часть работы и уже в детстве приобретать христианский опыт12. Если родители не посчитают самым важным делом своей жизни воспитание детей на пути праведности, то дети пойдут неверной дорогой13. Доброхотное послушание - мерило обращения. - Научим ли мы наших детей тому, что доброхотное послушание воле Божьей доказывает их принадлежность к настоящим христианам? В каждом Своем слове Господь имеет в виду именно то, что Он говорит14. Закон Божий является основой преобразования. - Закон Божий должен стать средством воспитания в семье. На родителей возложена святая обязанность жить в согласии со всеми заповедями Божьими и показывать детям пример неукоснительной честности... Закон Божий является основой всякого устойчивого преобразования. Мы обязаны четко и определенно показать миру необходимость послушания Его закону. Великое преобразование следует начать с семьи. Послушание Закону Божьему является мощным стимулом к прилежанию, бережливости, верности и правильным отношениям между людьми15. Научите этому детей. - Учите ли вы своих детей с самого раннего детства соблюдать заповеди Божьи?.. Ваш долг - научить их формировать [490] характер по Божественному подобию, чтобы Христос мог открыть им Себя. Он готов открыться детям. Мы знаем об этом из истории Иосифа, Самуила, Даниила и его товарищей. Разве из их жизнеописания не видно, чего Бог ожидает от детей и молодежи? 16 Родители... обязаны перед Богом приводить к Нему своих детей в самом раннем возрасте, приготовив их получить разумное представление о том, что значит быть последователем Иисуса Христа17. Свидетельство обращенного ребенка. - Религия помогает детям лучше учиться и добросовестнее выполнять работу. Двенадцатилетняя девочка очень просто объяснила, что значит для нее быть христианкой. " Я не любила учиться, я любила играть. В школе я бездельничала, часто пропускала уроки. Теперь я основательно выполняю каждое задание, чтобы угодить Богу. В школе я плохо вела себя; когда учителя на меня не смотрели, я веселила одноклассников разными проделками. Теперь я хочу угодить Богу своим хорошим поведением и соблюдением школьных правил. Дома я была эгоисткой, не любила выполнять поручения и обижалась, если мама отрывала меня от игры, прося помочь ей по дому. Теперь я по-настоящему радуюсь, когда могу как-то помочь маме и показать, что я люблю ее" 18. Остерегайтесь промедления. - Родители, вы должны начинать дисциплинировать сознание своих детей, пока они еще юны, чтобы в конце концов дети стали добрыми христианами... Берегитесь, как бы не убаюкать их над пропастью погибели ошибочными мыслями о том, будто они еще малы, чтобы отвечать за свои поступки, будто они еще не доросли до того, чтобы раскаяться в своих грехах и исповедовать Христа'9. Дети восьми, десяти или двенадцати лет уже [491] достаточно взрослые, чтобы понимать сущность личных отношений с Богом. Процесс обучения детей нельзя ориентировать на какое-то будущее время, когда они достаточно повзрослеют, чтобы покаяться и уверовать в истину. Если должным образом наставлять детей, они уже с самой ранней юности в состоянии выработать правильное представление о себе как о грешниках и о пути спасения через Христа20. Мне было показано много драгоценных обетований на память тем, кто в юности стремится К своему Спасителю. " И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: " нет мне удовольствия в них" " (Еккл. 12: 1). " Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня" (Притч. 8: 17). Великий Пастырь Израиля все еще говорит: " Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие". Учите ваших детей, что юность - наилучшее время искать Господа21. Направляйте детей от младенчества до юности. - Разрешать ребенку следовать его природным влечениям значит позволять ему портиться и становиться опытным во зле. Результаты неправильного воспитания начинают сказываться в детстве. В ранней юности развивается эгоистичный нрав, а в пору зрелости молодой человек коснеет в грехе. Дети, которым разрешалось своевольничать, становятся постоянным свидетельством родительского небрежения. Такому падению можно помешать только одним путем: окружив детей влиянием, противодействующим злу. С младенчества до юности и от юности до зрелости ребенка надо держать под добрым влиянием22. Укрепите детей для будущих испытаний. - Родители, задайте себе серьезный вопрос: " Мы научили наших детей подчиняться родительскому [492] авторитету, а через это повиноваться Богу, любить Его и относиться к Его закону как к высшему правилу поведения? Воспитали мы из них миссионеров для Христа, готовых идти вперед, делая добро? " Верующие родители, вашим детям предстоят решительные битвы за Господа в день противостояния; и пока они побеждают для Князя мира, они в состоянии одерживать победы для себя. Но если они не научены страху Божьему, если у них нет познания о Христе и связи с небесами, значит, у них не будет моральной силы и они подчинятся земным властителям, возвысившим себя над Богом Небесным, установив поддельную субботу вместо субботы Иеговы23. 1 Рукопись 115, 1903г. 2 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 169. 3 Доброе здоровье, январь, 1880 г. 4 Ревью энд Геральд, 6 июня 1899 г. 5 Ревью энд Геральд, 9 октября 1900 г. 6 Знамения времени, 9 февраля 1882 г. 7 Рукопись 2, 1903г. 8 Ревью энд Геральд, 13 февраля 1913 г. 9 Советы по работе субботней школы 10 Ревью энд Геральд, 18 февраля 1895 г. 11 Рукопись 138, 1903г. 12 Письмо 10, 1912г. 13 Ревью энд Геральд, 14 апреля 1885 г. 14 Рукопись 64, 1899г. 15 Письмо 74, 1900 г. 16 Рукопись 62, 1901 г. 17 Рукопись 59, 1900 г. 18 Советы по работе субботней школы, с. 79. 19 Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 396. 20 Там же, с. 400. 21 Там же, с. 396, 397. 22 Ревью энд Геральд, 15 сентября 1904 г. 23 Ревью энд Геральд, 23 апреля 1889 г.
|