Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика деятельности предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «КАК РАЗ плюс» в лице директора Макарова Дмитрия Евгеньевича начала свою деятельность с марта 2006 года






Общество с ограниченной ответственностью «КАК РАЗ плюс» в лице директора Макарова Дмитрия Евгеньевича начала свою деятельность с марта 2006 года. ООО «КАК РАЗ плюс» образовалось в результате реорганизации в форме преобразования ИП «Самойлова». 10 марта 2006 г. компания получила свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Предприятие образовано как розничная торговая компания. Фирма зарегистрирована по адресу: г. Иваново, ул. Красных Зорь д.10.

Основной целью деятельности ООО «КАК РАЗ плюс», согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест.

Основными видами деятельности общества является реализация товаров народного потребления.

ООО «КАК РАЗ плюс», может заниматься розничной торговлей, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.

ООО «КАК РАЗ плюс» образовано в марте 2006 года в результате реорганизации ИП «САМОЙЛОВ». Уставный капитал предприятия сформировали пять учредителей, составляющими главный орган управления компанией – общее собрание учредителей. Согласно Уставу предприятия, прибыль распределяется в равных долях на каждого учредителя.

Предприятие не занимается собственным производством, а ограничивается розничной и мелкооптовой торговлей товарами народного потребления. Однако, компания ООО «КАК РАЗ плюс» планирует стремиться к развитию собственных марок во многих сетевых магазинах, к созданию собственных товаров. Поэтому планируется открытие цеха по производству полуфабрикатов.

По мнению независимых аналитиков, Иваново сейчас только включается в общероссийский экономический рост, и поэтому у будущей сети магазином ООО «КАК РАЗ плюс» есть возможность обеспечить себе хорошие позиции до того, как регионом заинтересуются крупные сети.

На сегодняшний день ООО «КАК РАЗ плюс» хотя и занимает незначительную долю рынка розничной торговли Иванова, имеет реальные возможности расширить свои позиции. Это будет достигаться открытием новых магазинов. На сегодняшний день на Ивановском рынке наблюдается насыщение магазинов самообслуживания Магнит, Бимарт, Экстра, Зебра, Риат, Апельсин.

В ближайшее время ООО «КАК РАЗ плюс» намерен открыть магазины не только в тихих уголках города Иваново, но и на пересечении с проезжей частью дорог Иванова, пересекающих город. Проводимая политика и знания специфики региона позволяют успешно осуществлять проекты дальнейшего развития и улучшать экономическую культуру и благосостояние региона.

На сегодняшний день торговые сети стараются иметь свои представительства во всех районах города, так как не все из них наполнены торговыми предприятиями в должной степени. На данный момент наблюдается перенасыщение и, в результате, большая конкуренция в центральных районах, и нехватка подобного рода магазинов на окраинах города. Основным сдерживающим фактором развития является то, что все ритейлеры сталкиваются с проблемой отсутствия в городе подходящих для открытия магазина площадей из нежилого фонда недвижимости. Из-за фактического отсутствия торговых площадей в городе приходятся использовать то, что есть – площади, оставшиеся от советских гастрономов. Но зачастую это очень неудобно для строительства современного магазина самообслуживания, – торговый зал разделяется на комнаты, есть неудобные переходы из одного зала в другой, посередине зала стоят колонны и т. д. Из-за этой серьезной проблемы руководство сетей не может говорить о том, какие площади предпочтительны для открытия новых магазинов, - идет борьба за каждый метр нежилого фонда в городе, и выбора нет, где появляется свободная площадь, - там и открывается магазин.

Правильным решением руководства ООО «КАК РАЗ плюс» стала ориентация на разный уровень доходов потребителя. Так, магазин ООО «КАК РАЗ плюс» расположен параллельно проезжей части, наиболее удобно по отношению к потоку потребителей, (Красных Зорь д.10). Так у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как он может купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома. Поэтому в перспективе для ООО «КАК РАЗ плюс» вполне логично открытие новых магазинов, где в число конкурентных преимуществ включают не низкие, но приемлемые цены, качественные, свежие продукты и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазинов.

В Иваново помимо ООО «КАК РАЗ плюс» работают крупные продовольственные сети, характеризующими себя как магазины эконом класса: «Экстра Эконом», «Зебра», «Апельсин», а также «Магнит».

Все сети работают в едином формате, однако различаются организационной структурой, ассортиментной и ценовой политикой, географией. Магазины всех имеющихся операторов расположены по всему городу, а также области.

Преимуществом магазина является ассортиментная, ценовая политика, а также удобное расположение магазина. Относительным недостатком является отсутствие собственного производства, так как на сегодня большинство сетевых магазинов предлагают ряд товаров под собственными марками.

Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкой товарной группы, помимо продуктов здесь можно купить некоторые непродовольственные товары первой необходимости; низкие цены на товары при довольно высоком их качестве, достаточно широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей и круглосуточный режим работы.

Но на сегодняшний день по мнению специалистов Ивановский рынок еще далек от полного насыщения, поэтому сегодня трудно сказать, что сети между собой сильно конкурируют. Даже находясь в существенной близости друг от друга, магазины чувствуют себя довольно благополучно. Их мирное существование объясняется, с одной стороны тем, что организованной торговле удается постепенно отвоевывать аудиторию у рыночно-палатной, а с другой стороны тем, что сегодняшнего количества экономных магазинов для города и области явно не достаточно.

Один из магазинов ООО «КАК РАЗ плюс» располагается по адресу г. Иваново, ул. Красных Зорь д.10. Магазин располагается в специально отстроенном помещении и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов. Общая площадь – 846 м2, размер основной торговой площади 287 м2. Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. В данном магазине при небольшой площади, можно выделить несколько основных отделов, в которых потребителю представлены продовольственные и непродовольственные товары общим количеством около 4500 ассортиментных позиций. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей между стеллажами. Исходя из перечисленных факторов можно сделать вывод, что для магазина размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.

По требованиям, предъявляемым к розничным торговым предприятиям магазин не является по своему формату, ни дискаунтером, ни супермаркетом, так как не имеет требуемых площадей и ассортиментных позиций. ООО «КАК РАЗ плюс» позиционирует на рынке как магазин домашних магазинов, но с ассортиментом минимум 4 000-10 000 наименований.

Ассортимент товаров представляет собой совокупность видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Ассортимент в магазине зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. Стараясь сохранить присутствие на полках всех товарных групп, при небольшой площади в магазине ассортимент в рамках каждой группы сужается до нескольких наиболее востребованных. В целом же ассортимент сети насчитывает около 4.500 наименований продуктов питания и бытовой химии и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции. Так как все сетевые магазины Иванова стараются поддерживать низкие цены и позиционируют себя как «экономичные магазины», естественно, что в ассортименте превалируют товар российских производителей, составляя приблизительно 80-90% ассортимента. Импортную продукцию можно встретить в таких товарных группах, как алкогольные напитки и кондитерские изделия. Ивановские производители представлены довольно широко, особенно это касается групп скоропортящихся товаров – хлебо-булочных, молочных, колбасных изделий (среди самых известных Ивановских брендов – «Ивмолокопродукт» молоко, мясокомбинат «Ивмясокомбинат №2»).

Организационная структура предприятия – пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия между его элементами. Организационная структура магазина ООО «КАК РАЗ плюс» (ул. Красных зорь д.10)представлена на рисунке 3.

 

 

Рис. 3. Организационная структура магазина ООО «КАК РАЗ плюс»

 

 

Таблица 1

Основные показатели деятельности магазина ООО «КАК РАЗ плюс» за 2008 год:

Показатели Сумма
1. Розничный товарооборот, тыс. руб.  
2. Прибыль, тыс. руб.  
3. Издержки обращения, тыс. руб.  
4. Среднесписочная численность работников, чел.  
5. Среднегодовая зарплата, руб.  

 

Среднегодовая заработная плата рассчитывается исходя из средней месячной з/платы на одного работника (10200 руб.).

(10200*12) =122400

На основе прибыли и товарооборота можно посчитать рентабельность работы магазина:

где Р – рентабельность, %

П – прибыль, тыс. руб.

Т – товарооборот, тыс. руб.

Р=1700*100/22500=7, 55%, т.е. со 100 рублей товарооборота магазин получает 7, 55 рубля прибыли.

Экономический анализ хозяйственной деятельности начинается с комплексного обзора основных показателей, характеризующих конечный результат работы предприятия, и заключается в исследовании факторов, влияющих на размер балансовой прибыли; анализе рентабельности, оценке эфективности хозяйственной деятельности и использования основного и оборотного капитала.

В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и т.д.

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения. Значительное влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а соответственно и прибыли от реализации товаров.

Проведем анализ динамики численности и квалификационного состава работников предприятия ООО «КАК РАЗ плюс», за 3 года.

Таблица 2

Анализ кадрового состава ООО «КАК РАЗ плюс»

Должность Численность работников, чел Абсол. изменен. Абсол. изменен.
    чел. в 2008 г. по чел. в 2008 г. по
  на на на сравнен. сравнен.
  1.01.2006г. 1.01.2007г. 1.01.2008г. с 2006г. с 2007г.
        D1 чел D2 чел
1) Директор          
2) Зам. директора          
3)Главный бухгалтер          
4) Бухгалтер          
5) Механик- энергетик          
  6) Инженеры по оборудованию            
7) Продавцы       +4 +5
8) Водитель          
9) Товаровед            
10) Электрик- водитель          
11) Бригадир       +1 +1
12) Сторож          
13) Вспомогательный рабочий       -2 -1
Итого:       +4 +5

 

Как видно из таблицы 2 в 2008 году по сравнению с 2006 г. (на 1 января) численность работников выросла на 4 человек, а по сравнению с 2007 г. выросла на 5 чел. Рост численности работников в 2008 г. по сравнению с 2006 г. произошёл в результате расширения ООО «КАК РАЗ плюс», в результате чего на работу дополнительно были взяты продавцы.

Рост численности работников свидетельствует о расширении работы предприятия, теперь предприятие имеет возможность открывать новые филиалы. Необходимо теперь только, чтобы рост численности работников сопровождался ростом объемов услуг, тогда производительность труда будет расти и эффективность работы предприятия будет повышаться.

Динамика численности промышленно-производственного персонала и производительности труда представлена в табл. 3 (данные на начало года).

Таблица 3

Динамика численности персонала и производительности труда (ПТ) за 2005-2008 гг.

Показатели Ед. изм.        
Товарооборот т.руб.        
Численность ППП чел.        
Выработка т.руб./чел.        
Индекс динамики выработки цеп. % - 90, 0522 114, 8337 105, 7411
Индекс динамики выработки баз. %   90, 0522 103, 4103 121, 4264
Индекс динамики персонала цеп. % - 95, 97701 105, 3892 102, 8409
Индекс динамики персонала баз. %   95, 97701 101, 1494 108, 3832

 

Как можно увидеть из таблицы 3 за 2005-2008 гг. на предприятии наблюдался рост как численности персонала, так и производительности труда в расчете на одного работника. В 2006 г. по сравнению с 2005 г. производительность труда снизилась до 90, 05% по сравнению с предыдущим годом, а затем начала расти и уже в 2008 г. выросла 21, 4 % по сравнению с 2005 г. Это свидетельствует о том, что рост выработки опережает рост численности работников, что говорит о налаженной, эффективной работе менеджера предприятия и умелом использовании принципов мотивации персонала.

Рассчитаем показатели движения рабочей силы в ООО «КАК РАЗ плюс»:

Коэффициент оборота по приему:

Кп = Число работников, принятых за период/ Среднесписочная численность за период

2007 г.: Кп=1/21*100%= 4, 76 %

2008 г.: Кп=5/26*100%= 19, 2 %

Коэффициент оборота по выбытию:

Кв = Число работников, уволенных по всем причинам за период/ Среднесписочная численность

2007 г: Кв=2/21*100%= 9, 52 %

2008 г: Кв=0/26*100%=0%

Коэффициент текучести:

Кт= Число работников, уволенных по причинам, относящимся к текучести кадров/ Среднесписочная численность работников

2007 г: Кт=0/21*100%=0%

2008 г: Кт=0/26*100%=0%

Коэффициент постоянства состава:

Кп.с.= Число работников, проработавших весь отчетный период/ Списочная численность работников в конце периода

2007 г: Кп.с.=20/21*100%= 95, 2 %

2008 г: Кп.с.=22/26*100%= 84, 6 %

Как видно из расчетных данных в 2008 году по сравнению с 2007 годом оборот принятых работников вырос на + 14, 44 %; по выбытию снизился на 9, 52 %.

2.2. Анализ системы оплаты труда в ООО «КАК РАЗ плюс»

1. В ООО «КАК РАЗ плюс» продавцу установлен оклад 9000 руб. Если он отработал все рабочие дни в данном месяце, то ему бухгалтер начисляет 9000 руб. в марте 2009 года продавец Смирнова В. В. три дня проболела. Количество рабочих дней по графику в этом месяце 23, следовательно, количество отработанных дней в этом месяце составит 20 (23 — 3). Тогда Смирновой В. В. бухгалтерия начислила:

9000 руб. / 23 дня * 20 дней = 6608, 7 руб.

2. В ООО «КАК РАЗ плюс» уборщице установлена почасовая ставка оплаты труда —30 руб. По условиям контракта ей ежемесячно начисляется 30% премии. В течение марта 2009 г. уборщицей отработано полное количество рабочих часов — 112 часов.

Определим повременную оплату за 112 часов:

30руб. * 112 час. = 3360 руб.

Затем рассчитаем размер премии:

3360руб. * 30%: 100% =1008 руб.

Заработок за месяц составит:

3360руб. + 1008 руб. = 4368 руб.

3. В ООО «КАК РАЗ плюс» товаровед получает оплату за свой труд в зависимости от количества принятых заказов за месяц, то есть его заработок сдельный. За март 2009 года товаровед принял 150 заказов на поставку продуктов питания. Расценка за заказ — 50 руб. Заработок товароведа за месяц составит:

50 руб. * 150 шт. = 7500 руб.

4. В процессе работы товароведы и экспедиторы не всегда работают только в отведенное для работы время, а работают еще сверхурочно.

Рассмотрим пример расчета заработной платы экспедитора за март 2009г., который работал сверхурочно.

Экспедитор отработал за месяц 164 часа. Месячная норма рабочего времени — 160 часов. Сверхурочные составили 4 часа, по 2 часа в течение 2 дней. За месяц экспедитору начислена заработная плата в сумме 10000 руб. Оплата сверхурочных составит:

10000 руб. / 160 час. * 4 час. * 1, 5 = 375 руб.

ФОТ подразделений ООО «КАК РАЗ плюс» за выполнение показателей за месяц и с начала года не может быть снижен (увеличен) более чем на 10%.

Чтобы оценить эффективность работы предприятия ООО «КАК РАЗ плюс», наряду с другими экономическими (оценочными) показателями важно определить соотношение темпов прироста производительности труда и средней заработной платы. В планах предусматриваются опережающие темпы роста, то есть темпы прироста объема среднегодовой выработки на одного работающего должны быть выше, чем темпы прироста средней зарплаты. Такой плановый показатель способствует росту эффективности использования заработной платы и, следовательно, снижению уровня издержек обращения и повышению стабильности их работы.

Оценка темпов роста производительности труда с ростом средней заработной платы производится в процентах путем их сопоставления. Полученные результаты (отклонения) характеризуют величину опережения или отставания.

При анализе определяют и сопоставляют:

1. Планируемые темпы роста производительности и средней зарплаты к предыдущему году.

2. Фактические темпы роста производительности и средней заработной платы по отношению к предыдущему году.

3. Фактические темпы роста с планом.

Таблица 4

Соотношение темпов прироста производительности труда и средней заработной платы

ПОКАЗАТЕЛИ Фактически за март 2009г. Отчетный период апрель 2009г. План отчетного периода, % к пред. пер. Фактически в отчетном периоде, %
план фактически К предыдущему пер. К плану
Среднегодовая выработка на одного работающего, руб.       100, 75 103, 46 102, 69
Средняя заработная плата одного работающего, руб.       100, 5 101, 2 100, 7

Из таблицы 4 видно, что предприятие запланировало опережение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы на 1, 99 % (102, 69-100, 7).

По сравнению с предыдущим годом и планом отчетного периода имеет место опережение темпов роста производительности труда над темпами роста средней зарплаты на 1, 99.

Прирост среднего заработка на один процент прироста производительности труда равен:

1. по отношению к предыдущему году 0, 69%

2. по отношению к плану 0, 51%.

РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СТОРОЖА

 

Таблица 5

Исходные данные для расчета зарплаты

1. Ф.И.О. Иванова Т.А.
2. Профессия сторожа
3. Тарифный разряд V
4. Тарифная ставка, руб. 10, 0
5. Система оплаты сдельно-премиальная
6. Сдельная расценка за 100 руб. выработки (ПТ) 4, 579
7. Доплаты за работу в вечернее время 20 % тарифной ставки
8. Доплаты за работу в ночное время 75 % тарифной ставки
9. Доплата за работу в воскресные дни 50 % тарифной ставки
10. Премия за хорошее выполнение должностных обязанностей и доплата за работу в вечернее и ночное время 75 % от суммы сдельного заработка и доплат за работу в вечернее и ночное время
11. Доплаты за выработку процента на премию 10 % сдельного заработка
12. Доплата за высокую интенсивность труда 20 % от суммы сдельного заработка, доплат за работу в вечернее, ночное, воскресное время
  Доплата за работу в течение всего месяца (без больничных листов) 20 % от суммы сдельного заработка премии и всех доплат
14. Вид продукции разработки
15. ПТ, тыс. руб.  
16. Отработано час.  
  в том числе  
  в вечернее время  
  в ночное время  
  в воскресные дни  

 

 

РАСЧЕТ

 

1. Прямая заработная плата

2. Доплата за работу в вечернее время

3. Доплата за работу в ночное время

4. Доплата за работу в воскресные дни

5. Сумма премии

6. Доплата за высокую интенсивность труда

7. Доплата за работу без больничных листов

8. Итого, зарплата за месяц

 

2.3. Система стимулирования оплаты труда в ООО «КАК РАЗ плюс»

 

Мотивы, являясь личностным побуждением к активности, тесно связаны со средой жизнедеятельности. В ней содержится вся совокупность потенциально возможных стимулов. Индивидуальность человека проявляется в выборе стимулов.

Поэтому мотивы и рассматриваются как причины, определяющие выбор, направленность поведения. Деятельность человека побуждается, как правило, не одним, а многими мотивами, поэтому они могут находиться между собой в различных отношениях. В основе того или иного поступка может лежать борьба поступков, мотивы могут усиливать или ослаблять друг друга, среди них может выделиться основной или ведущий мотив, подчиняющий себе другие.

Мотивация — это термин, предполагающий установление соответствия между мотивом и стимулом. Мотивация связана с преодолением порога безразличия, выстраиванием системы соотношения материальных и моральных стимулов, порогом насыщения стимулирования, необходимостью динамического подхода к системе стимулирования.

Цели проектирования оптимальных систем мотивации труда на ООО «КАК РАЗ плюс»:

· для разрешения постановки задачи проектирования;

· планирование работы;

· выбор наиболее целесообразных приемов проектирования;

· проверкой результатов проектирования;

· исправлением ошибок.

Продуктивность деятельности менеджера во многом зависит от процесса формирования целей проектирования мотивации труда как мотивационного процесса.

Задачи проектирования оптимальных систем мотивации труда на ООО «КАК РАЗ плюс»:

• признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов, в целях дальнейшего стимулирования их творческой активности;

• демонстрация отношения предприятия к высоким результатам труда;

• популяризация результатов труда сотрудников, получивших признание;

• применение различных форм признания заслуг;

• поднятие морального состояния через соответствующую форму признания;

• обеспечение процесса повышения трудовой активности, являющегося целью руководства.

Этапы проектирования оптимальных систем мотивации труда на ООО «КАК РАЗ плюс»:

1) материальная компенсация труда — заработная плата, комиссионные вознаграждения, сдельная оплата, покупка акций;

2) денежное вознаграждение (премия) — за рационализаторские предложения, патенты, вклад в работу системы;

3) общественное признание отдельной личности — продвижение, отдельный кабинет, ценные подарки, почетные значки, поездки на отдых;

4) общественное признание деятельности группы — обед с руководством, вручение сувениров всем членам группы;

5) личное признание руководства выражение благодарности, письмо на дом, открытки в день рождения.

Глава 3. Пути совершенствования оплаты труда в ООО «КАК РАЗ плюс»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал