![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность темы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра травматологии и ортопедии с детской хирургией МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ: «ОСОБЕННОСТИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИХ И ОРТОПЕДИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ» (для студентов V курса медицинских факультетов) УТВЕРЖДЕНО На методическом совещании кафедры «____» _______________ 201_ г. Протокол №______ Заведующий кафедрой Д.мед.н., профессор __________ Сухин Ю.В. Одесса – 201_ Тема занятия: «ОСОБЕННОСТИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИХ И ОРТОПЕДИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ» — 3 часа Актуальность темы. Диагностика повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата базируется на принципах и методах клинической медицины: тщательном изучении жалоб, анамнеза, механизма травмы, симптоматологии. Основным методом диагностики повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата является клинический, предусматривающий определенную систему последовательных действий студента. 2. Цели занятия: 2.1. Общие цели: Ознакомиться с современными методами и последовательностью обследования больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата с целью установления правильного диагноза. 2.2. Воспитательные цели: Ознакомиться с вкладом отечественных ученых М.И. Ситенко, Н.П. Новаченко, А.А. Коржа, И.Г. Герцена и др. в организацию травматологической помощи, развитие и усоверщенствование методов лечения. Уметь объяснить больному необходимость последовательного и тщательного его обследования с целью установления диагноза и назначения соответствующего лечения. 2.3. Конкретные цели: - знать: 1. Механизм травмы 2. Симптомы повреждений или заболеваний костной системы 3. Организацию приема больных 4. Состояние лечебного процесса и научное направление кафедры 5. Клинические, рентгенологические и лабораторные методы обследования 2.4. На основе теоретических знаний темы овладеть методиками /уметь/: 1. Тщательно собрать анамнез заболевания или травмы 2. Собрать семейный и эпид. анамнез 3. Проверить клинические симптомы заболевания /травмы/ 4. Прочитать рентгенограмму поврежденного сегмента
3. Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки /междисциплинарная интеграция/
Содержание занятия. Правильная методика обследования пострадавшего — основа в постановке диагноза и своевременности начала лечения. Обследование больного с травмой или её последствиями состоит из опроса (жалобы и анамнез травмы), осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, определения объёма движений в суставах, измерения длины конечностей, определения мышечной силы и функций конечности. И только после этого прибегают к выбору дополнительных методов исследования: лабораторных, рентгенологических, ультразвуковых и т.д.
|