Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пчелы и комары
Цель. Дифференциация звуков з— ж. Описание игры. Педагог предлагает детям поиграть: «Сейчас мы пойдем на прогулку в лес. Хорошо там, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з... Как комары звенят?» Дети: з-з-з... «Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж-ж-ж... Как пчелы жужжат?» Дети: ж-ж-ж... «А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (педагог показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты); другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з... Когда я скажу: «Пчелы за медом полетели», то комары бегут на свое место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж...» Солнышко и дождик Цель. Дифференциация звуков с – ш –ж в словах и тексте. Описание игры. Дети присаживаются за спинками стульев и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять» (показывает солнце, вырезанное из картона и раскрашенное). Дети свободно ходят по комнате, выполняя движения со словами: Солнышко светит (обводят руками круг), Птицы поют (подражают полету птиц), С песнею дети по саду идут. На сигнал «Дождик! Скорее домой» все стараются занять свой домик и присаживаются за стульями; подымая и опуская руки, говорят: «Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь». Педагог снова показывает солнышко и говорит» «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Солнечные зайчики Цель. Дифференциация звуков с – з – ч в тексте. Оборудование. Зеркало. Описание игры. Один из детей пускает небольшим зеркалом солнечный зайчик на стене, и все говорят! Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком – Пусть бегут к тебе! Затем он предлагает: «Ловите зайчика!» Дети бегут и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
Мяч Цель. Дифференциация звуков ц – ч в тексте. Описание игры. Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или левую сторону и говорят: Целый день я лечу, Целый день я скачу, Больше прыгать не могу, Ах, сейчас я упаду! На последнем слове мяч ударяется об пол. Кино Цель. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Оборудование. Кусок картона, на котором вырезано квадратное окошечко. Полоска бумаги с наклеенными на нее картинками. На картинках изображены предметы, в названии которых есть звуки с, з или ж, ш (например, сумка, лиса, весы, катушка, рубашка, мост, вишни, посуда, подушка, зонт, жук, еж). Описание игры. Дети сидят за столиками. Педагог обращается к ним: «Сейчас я вам буду показывать кино, а вы внимательно смотрите и говорите, что видите». Педагог передвигает через окошечко полоску бумаги с наклеенными на нее картинками. Дети называют изображенные предметы. (По аналогии игра может проводиться с разными звуками.)
|