Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Он блюдет мое место!






ПАФОС КОМЕДИИ. Таким образом, в комедии, использую­щей комические перипетии и гротескные ситуации, поставле­на серьезная эстетическая проблема. Комедия напоминает о том высоком значении, которое древние придавали драматиче­скому искусству, о той воспитательной роли, которую играл в Афинах, да и во всей Элладе, театр. Аристофан заявляет о себе как о приверженце героической трагедии эсхиловского типа, пробуждающей благородные патриотические чувства со­временников. Комедиограф также выразил свою неприязнь к Еврипиду. Значит ли это, что Аристофан полагал, будто, по­казывая пагубные страсти, супружеские измены, искусство негативно воздействует на общество? Думается, что нет. Ведь, и сам Аристофан в своих комедиях, выводя на сцену демаго­гов, лжеученых, сторонников войны или представителей «зо­лотой молодежи», способствовал моральному оздоровлению общества.

ЛИТЕРАТУРА ЭЛЛИНИЗМА

овоаттическая комедия. Менандр ..

От эпохи эллинизма осталось интересное и своеобразное ли­тературное наследие. Вместе с тем перемены, привнесенные эл­линизмом во все сферы жизни, в духовный, культурный кли­мат, не могли не отозваться на общем характере литературы. Новизной, по сравнению с классическим периодом, отличают­ся тематика и проблематика словесного искусства. Во времена Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана литература, прежде всего, оказывала решительное влияние на умонастроение совре­менников. Писатели впражали духовную жизнь общества, были «властителями дум». Ставили коренные проблемы, политические, религиозные, нравственные.

В литературе эллинизма в значительной мере сузились масш­табы художественного освоения действительности, она все откро­веннее замыкалась на изображении внутреннего мира человека.

Конечно, в этом были свои позитивные стороны: быт, семей­ные отношения стали полнее раскрываться в литературе. В то же время политическая проблематика в условиях монархическо­го государства почти исчезла, если не считать откровенной лес ти монарху, претендующему на роль знатока и покровителя ис­кусства. Крупные жанры сменяются «малыми». Это миниатюры, элегия, эпиграмма, идиллия, мимы, эпиллий («малый эпос»). Они не претендуют на философскую углубленность, предмет внима­ния в них — не вечное, общечеловеческое, а сиюминутное, бы­товое, повседневное. На смену монументальности, философ­ской обобщенности творений классического периода пришли индивидуализация, детализация.

Если в IV в. до н.э. в литературе позднеклассической эпохи преобладали прозаические жанры, проза ораторская, историче­ская, философская, то эллинизм характеризуется господством поэзии. Заметно расширяется разрыв между литературой, ори­ентированной на верхи, и той, что адресована низам.

Искусство слова призвано не столько оказывать нравствен­ное, воспитательное воздействие, сколько услаждать, прино­сить удовольствие.

Наиболее значительные достижения эллинистической лите­ратуры — это новоаттическая комедия и александрийская проза.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал