Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснение. Иван (I) Даниилович Калита (1325-1340)
Иван (I) Даниилович Калита (1325-1340) Основные направления деятельности: 1. Использование драматической ситуации вокруг Твери в интересах Москвы (участие московского войска в карательном походе на Тверь в 1327 г.) Получение Иваном Даниловичем в Орде ярлыка на великое Владимирское княжение 2. Проведение Иваном Даниловичем взвешенной политики компромиссов по отношению к Орде 3. Перенос кафедры митрополита Киевского из Владимира в Москву 4. Покупка в Орде ярлыков на другие княжества (в том числе выморочные) и их присоединение к Москве 5. Строительство деревянного московского Кремля 6. Походы московского войска на Новгород и Псков с целью подчинения северо-западных земель Москве 7. Использование средств от сбора дани (ордынского выхода) для увеличения экономической и политической мощи Московского княжества Итоги: 1. Создание «первоначального капитала», заложившего основу экономического процветания и дальнейшего усиления Московского княжества 2. Укрепление политического авторитета Московского княжества на северо-восточных землях Руси 3. Избавление русских земель за время правления Ивана Калиты от набегов ордынцев 4. Увеличение территории Московского государства 5. Превращение Москвы в духовно-религиозный центр Руси
Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839) Основные направления деятельности: 1. Основные направления деятельности: 2. Русский общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I 3. Разрабатывал проекты реформ системы государственной власти 4. Документ — «Введение к уложению государственных законов» 5. Предложение ввести в основу государственного устройства классический принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную 6. Предполагалось установить деление общества на три сословия: дворянство, «среднее сословие», «народ рабочий» Итоги: 1. Вместо Непременного совета учреждён Государственный совет в составе 35 человек, назначенных императором 2. Весь комплекс преобразований, предлагаемый Сперанским, не был осуществлён из.за сопротивления реформам со стороны дворянства и нерешительности Александра I 3. Опала и ссылка Сперанского
Никита Сергеевич Хрущёв (1894-1971) Основные направления деятельности: 1. Первый секретарь ЦК КПС, Председатель Совета Министров СССР 2. Реформы в сфере управления промышленностью 3. Децентрализация управления экономикой и перестройка руководства промышленностью с отраслевого принципа на территориальный 4. Ликвидация 10 крупных промышленных министров и замена их территориальными управлениями — совнархозами, которые руководили предприятиями на местах 5. Укрупнение совнархозов. Создание Совета народного хозяйства СССР и союзных республик, а также госкомитетов по отраслям промышленности как попытка преодоления негативных тенденций в экономике 6. Реформы Н. С. Хрущёва в области сельского хозяйства 7. Оживление сельскохозяйственного производства 8. Усиление административного давления на аграрный сектор Итоги: 1. Изменения дали кратковременный эффект, а затем стали появляться обособленческие тенденции, нарушалась единая техническая политика 2. Реформа не принесла кардинальных изменений в экономике, а лишь усилила промышленно-управленческую неразбериху 3. Падение сельскохозяйственного производства 4. Ухудшение снабжения населения продуктами питания 5. Начало импорта зерна из.за границы 6. Нарастание недовольства в обществе и отставка Н. С. Хрущёва C 6 № 1197. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Ярослав Мудрый; 2) М. Б. Барклай де Толли; 3) П. А. Столыпин.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.
|