Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прощающий
Когда Иисус учил Своих учеников молитве, Он велел им молиться так: «Отче наш, сущий на небесах... прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мат. 6: 9; 12). Тогда Петр спрашивает Иисуса: «„Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? “ Иисус говорит ему: „Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз“» (Мат. 18: 21, 22). Другими словами, Иисус учил, что если ты ведешь счет тому, сколько раз ты прощаешь, тогда ты упустил главную суть прощения. Иисус рассказал ученикам следующую притчу. Один царь одолжил рабу 10000 талантов (несколько миллионов долларов). Спустя назначенное время раб не смог вернуть долга, поэтому его привели к царю. Царь распорядился, чтобы он, его жена с детьми и все его имущество были проданы, дабы вернуть долг. Раб очень испугался и, упав на колени, сердечно умолял царя: «Потерпи на мне, и я верну весь долг свой». Царь проявил к нему милость и, простив долг, отпустил раба. Раб же, выйдя за ворота царского двора, повстречал своего друга, который должен был ему сто динариев (несколько долларов), и, схватив его, душил, говоря: «Отдай мне, что должен». Друг его не мог вернуть долга и пал к ногам его, умоляя: «Потерпи на мне, и все отдам тебе». Но раб не захотел ничего слушать и бросил его в темницу, пока тот не отдаст долга. Свидетели произошедшего очень огорчились и, разгневавшись на раба, пошли и рассказали царю о случившемся. Лицо царя побагровело от гнева, когда он услышал рассказ людей. Рассерженный царь приказал привести раба. В порыве гнева царь начал упрекать его: «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» Затем царь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга (см. Мат. 18: 23-33). Нарисовав ученикам такую иллюстрацию, Иисус предупредил их: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мат. 18: 35). «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мат. 6: 15). Бог простил нам множество грехов. Он заплатил наш долг за все наши многочисленные преступления. Если мы не прощаем других, мы уподобляемся тому немилосердному рабу, который был брошен в темницу. И мы также будем терзаемы в мучениях, оставаясь в плену собственной совести. Сегодня мы видим, как многие люди живут, терзаясь в физических и душевных муках. Они пребывают в настоящей агонии. Дьявол поймал их в свою ловушку, поскольку они сами не желают проявлять милость. Это привело к тому, что они постоянно сталкиваются со всевозможными трудностями и проблемами в жизни. Один врач-христианин рассказал мне об адвокате, который однажды обратился к нему с жалобой на язву желудка. Доктор делал все возможное, чтобы вылечить больного, но все его усилия были напрасны. Тогда он обратился к пациенту: — Я сделал все, что было в моих силах, чтобы вылечить вас, но безрезультатно. Однако я подозреваю, что корень вашей проблемы кроется в вашей душе. Скажите, не питаете ли вы к кому-либо ненависти, или, может быть, вы затаили злобу на кого-то? — осторожно поинтересовался он. Помолчав какое-то время, адвокат ответил: — Когда я был еще ребенком, по соседству с нами жил один очень богатый фермер. Однажды между моей семьей и семьей фермера возник спор относительно границ, разделявших наши землевладения. В этой распре соседи не только довели моего дедушку до смертного одра, но и отобрали у нас всю нашу землю. Этот случай глубоко ранил меня. Я твердо решил отомстить за смерть моего дедушки и при- дожил огромные усилия, чтобы стать дипломированным адвокатом и восстановить справедливость. С того дня я живу одним лишь желанием возмездия. Я никогда ни на миг не забывал об этом случае. Я должен отомстить за смерть своего деда. Выслушав его историю, доктор сказал: — Именно эта злоба, которую вы носите в себе, является причиной возникновения язвы желудка. Горечь яростно атакует ваш желудок. Вам необходимо расстаться со своей злобой и простить своих врагов. Иначе вы никогда не сможете высвободиться из темницы вашей физической проблемы. — Я никогда не смогу расстаться со своим негодованием на тех людей, — ответил он, качая головой. Доктор еще раз попытался убедить его: — Вы умрете от язвы желудка раньше, чем совершите возмездие. Возможно, вас шокируют мои слова, но именно гнев и злоба мешают вам простить тех, кто стал причиной вашей прогрессирующей болезни. Спустя время этот человек снова пришел на прием к врачу. Он выглядел очень изможденным. Доктор вместе с ним преклонил колени, и они попросили у Бога прощения. Впервые за всю жизнь сердце молодого человека исполнилось миром. С того дня его здоровье начало улучшаться. Вскоре благодаря вере в Бога он стал совершенно иным человеком, и в конце концов он полностью выздоровел. Дух непрощения в буквальном смысле слова способен разрушать человека. Бог отворачивает Свое лицо от тех, кто ненавидит мужа, жену, родителей супруга или соседей и не прощает их. Он допускает, чтобы они были ввергнуты в темницу болезней, душевных мук и скорбей, которые обворовывают и губят человека. Не имеет значения, насколько искренни люди в своих молитвах, Бог не ответит им, прежде чем они не простят своих обидчиков. Благословение Божье приходиттолько к тем, кто искренне прощает обижающих и злословящих их. Я прошу, отложите чтение этой книги на некоторое время и, пожалуйста, загляните в свое сердце. Спросите себя, может, в вас затаилась обида или вы исполнены духом непрощения. Во имя Иисуса Христа, я молюсь о том, чтобы вы, прощенные Богом, простили своих врагов. Прощенный Обидчики зачастую страдают и мучаются втрое больше, чем те, кому они причинили боль. Преступники наказуемы не только правосудием страны, но они также мучимы законом совести. Не имеет значения, как искусно они могут скрывать свой стыд, они не могут заглушить или искоренить голос совести в своем сердце. Их совесть осуждает их за совершенные ими грехи. Поэтому тот, кто совершает грех, неизбежно сталкивается с осуждением своей совести. И даже несмотря на то, что такой человек может уехать в любую страну мира, чтобы избежать правосудия, и провести там остаток своих дней, ему не убежать от совести, она будет всю жизнь преследовать его и напоминать о совершенных грехах. Человек в бегах никогда не сможет жить счастливо. Люди, затаившие на кого-то горькую обиду, никогда не смогут обрести мир в своем сердце. Такие люди постоянно пребывают в агонии, даже если они хорошо одеваются и живут в роскоши. Поскольку «нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 48: 22). Не важно, насколько люди богаты, почитаемы или знамениты, они не могут быть счастливы, будучи лишены мира в сердце. Счастливы лишь те люди, кто ложится спать и просыпается без негодования в сердце. Они имеют правильные приоритеты и знают истинную ценность в жизни, даже если небогаты. Нам нужно раскаяться в своих грехах для того, чтобы избавиться от этих уз. Библия говорит: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа» (Деян. 3: 19, 20). Когда мы смиряемся и каемся перед Богом, мы получаем прощение. Нет прощения без покаяния. Но для того чтобы получить полное прощение, нам необходимо не только покаяться перед Богом, но и пойти к тому человеку, которого мы обидели, и попросить у него прощения. Истинное покаяние заключается не только в словах. Мы должны постараться компенсировать боль, причиненную человеку. Миссионер Джон Стэнсер, много лет назад трудившийся в Корее, рассказал мне один случай, произошедший с ним. Когда он был еще студентом, он врезался в машину на парковочной стоянке и удрал. С того дня чувство вины не покидало его. В воскресенье на богослужении Дух Святой сильно обличил его. Душевные терзания настолько замучили его, что, не желая больше терпеть, он попытался найти хозяина разбитой машины, но поиск был тщетен. Тогда Джон решил пожертвовать Господу такую сумму денег, сколько понадобилось бы на покрытие нанесенного им ущерба. После этого в его сердце пришел мир. Когда я нес служение в Содамуне, большая часть членов церкви были очень бедными людьми. Поэтому пожертвования были так невелики, что их едва хватало на покрытие нужд. Но даже при всем этом мы умудрялись понемногу откладывать деньги на благоустройство церкви. И вот однажды студент библейского колледжа, учебу которого спонсировала наша церковь, взломал сейф, забрал все наши сбережения от пожертвований и убежал. Это был великий удар как для меня, так и для членов церкви. Подобная потеря еще долгое время доставляла всем нам безмерную боль, но благодарение Богу, Он послал нам прорыв и пробуждение. Много лет спустя этот студент пришел навестить меня, когда я проповедовал на служении пробуждения. Как ни странно, но он выглядел еще беднее, чем в те дни, когда украл все наши деньги. — Я действительно сожалею о том, что украл деньги, — сказал он мне. Поскольку он признал свой грех, я ответил ему: — Брат, я прощаю тебя. Теперь остается решить это дело между твоей совестью и Богом. Ты находишься в затруднительном положении. Но если ты не возместишь Богу украденные тобой пожертвования, которые собирали члены нашей церкви, ты постоянно будешь мучим осуждением совести, когда будешь обращаться к Богу в молитвах. Даже если ты искренне раскаялся в своих грехах, этого все равно недостаточно. Ты должен приложить все усилия, чтобы заработать столько, сколько ты украл, и пожертвовать эти деньги Богу в качестве компенсации. Истинное покаяние сопровождается компенсацией нанесенного ущерба. Например, если вы совершите преступление, то по закону страны, вы должны будете понести соответствующее наказание. Если вы нанесете ущерб своим соседям, вы будете обязаны возместить им потерю. Недостаточно лишь только признать свою вину. Неужели вы думаете, Бог просто так простил нас, лишь дав обещание в Своем слове? Нет. Для того чтобы мы получили прощение, Он отдал в жертву за нас Своего Единородного Сына Иисуса Христа, который был жестоко распят на кресте. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3: 23). В первую очередь Бог послал Иисуса Христа в мир для того, чтобы Он взял на Себя все наши болезни, простил наши грехи и сделал нас праведниками. Тот факт, что Иисус Христос за всю Свою земную жизнь никогда и никого не осудил, указывает нам на Божью милость, явленную нам благодаря тому, что совершил Его Сын. Он никогда не осуждал тех, кто приходил к Нему в раскаянии. Однажды Иисус проповедовал Евангелие во дворе храма, как вдруг заметил какое-то движение в народе. Фарисеи и законники привели к Нему женщину, обвиняемую в прелюбодеянии (см. Иоан. 8: 3-11). Они вывели ее перед толпой и толкнули к ногам Иисуса со словами: «Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» Этим вопросом они хотели поймать Иисуса в ловушку, чтобы следом обвинить Его. Иисус в безмолвии склонился и начал пальцем что-то писать на земле. Они снова задали Ему тот же вопрос, пытаясь задеть Его: «Учитель, как бы Ты поступил с этой женщиной?» Поднявшись, Он пристально посмотрел на собравшихся, окидывая каждого взглядом, и сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Затем медленно наклонился и продолжил писать на земле. А те, кто пришел к Иисусу, гордо подняв голову и шепча угрозы, стали выбрасывать камни и по одному расходиться. Как вы думаете, что Иисус писал на земле? Никому это не известно. И тем не менее пришедшие обвинители получили глубокое обличение за собственные грехи и осознали, что их самих надлежит побить камнями, которые они принесли с целью побить женщину. Спустя какое-то время все обвинители разошлись и перед Иисусом стояла только женщина. Иисус обратился к ней: «Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?» Взволновано ожидая приговора, она очень боялась того, что Он скажет ей. Она подняла заплаканные глаза и огляделась вокруг. Никого не было, кроме Иисуса. Переведя свой испуганный взгляд на Него, она ответила: «Никто, Господи». «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши», — были полныемилосердия слова Иисуса. Возвращаясь домой, возможно, она подумала: «Так как Иисус спас мне жизнь и даровал Свое прощение, я больше никогда не буду грешить». Однако у прощения есть несколько условий. Прощение не дается даром. За всякое прощение необходимо платить. Бог создал Адама и Еву по Своему образу и подобию и поместил их в Эдемском саду. Там они были искушаемы дьяволом и ослушались Бога. Когда они согрешили и тем самым утратили свою безгрешность, они стали бояться встречи с Богом, поскольку поняли, что были наги. Их жалкие попытки прикрыть свою наготу листьями фигового дерева были смешными в Божьих глазах, потому что когда взошло солнце и листья завяли, их нагота снова стала видна. Фиговые листья символизируют напрасные человеческие старания прикрыть свою духовную наготу, что происходит и в наши дни. Когда Бог воззвал к Адаму: «Где ты?», Адам, скрывшись с женой среди деревьев в саду от лица Божьего, ответил: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3: 10). Нет никакой разницы между древним человеком и нашим современником, когда дело касается греха. Оба исполняются чувством стыда, будучи наги перед своей совестью. Когда Бог нашел парочку, скрывающуюся в зелени сада, Он убил невинных животных, чтобы покрыть позор их греховной сущности. Крики животных были слышны в Эдемском саду в тот день, потому что они стали жертвой, дабы покрыть наготу Адама и Евы. Кровь животных была пролита, ибо «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9: 22). Бог сделал одежды из шкур заместительной жертвы, принесенной за Адама и Еву, и одел их. Затем Он изгнал их из Эдемского сада. Это был первый пример пролития крови заместительной жертвы. Прообраз того дня, когда Христос прольет Свою кровь на кресте. Он был безгрешен, но умер вместо нас. Каждое животное, убиваемое на жертвеннике во дни Ветхого Завета, указывало на смерть Иисуса Христа. Посредством Его смерти наша греховная натура может облечься в одеяния праведности безгрешного Агнца, Единородного Сына Божьего, нашего Спасителя Иисуса Христа. Иисус висел на кресте между небом и землей вместо тебя и меня. Конечно же, Он пребывал в агонии, чувствуя невыносимую боль в Своем истерзанном теле и истекая кровью. Когда Он взял на Себя грехи всего человечества, небо потемнело, потому что Бог отвернул лицо от Своего возлюбленного Сына. В тот момент, когда Он нес на Себе твои и мои грехи, как плату за наш долг, Он был покинут Богом, потому что Бог не мог смотреть на грех. Библия говорит: «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6: 23). Чтобы сполна заплатить за свои грехи, нам с вами надлежало быть осужденными на вечные страдания в аду. Мы никогда не смогли бы заплатить за все свои грехи раскаянием. Поэтому Бог послал Иисуса Христа в качестве заместительной жертвы, чтобы Он умер за нас. Библия говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3: 16). Иисус прожил тридцать три года на земле, не совершив ни единого греха, но Он занял наше место на кресте, будучи осужден вместо нас. Пророк Исаия писал: «Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53: 5, 6). Он уплатил наш долг, поскольку мы не могли сделать этого. Чтобы получить прощение и спасение, нам необходимо признать себя грешником и покаяться в своих грехах. Мы также должны принять Господа Иисуса Христа как заместительную жертву за нас. Тогда в течение всей нашей жизни Бог будет прощать нам наши грехи, взирая на нас как на Своих праведных детей. Так будет, если мы покаемся и примем Иисуса Христа как своего Спасителя, умершего за нас. Мы можем не стыдясь предстать перед Богом. Не имеет значения, какими мы были прежде, потому что теперь Бог смотрит на нас через кровь Иисуса Христа. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5: 21). Прямо сейчас ты можешь стать праведным. Ты можешь получить полное прощение. Ты можешь принять новую жизнь через Его прощение. Для того чтобы получить прощение, необходимо прийти к пострадавшему от тебя человеку, который перенес боль и горечь обиды, и возместить ущерб. Спасение можно получить даром через Иисуса Христа, но благословение Божье приходит в нашу жизнь, когда мы делаем шаги примирения с теми, кого обидели, признаем свою вину и получаем прощение, возместив ущерб. Люди, которые ждут благословений от Бога, но не стремятся получить прощение от тех, кого они обидели, и возместить им ущерб, напрасно тратят свое время. Поскольку благословение Божье никогда не придет к нам, если мы не послушны Ему. Прощать и просить прощения — это единственный путь к победоносной и полноценной жизни в благословении. Поскольку Бог простил нам все наши грехи, мы должны любить и прощать других. Это значит, что всякий раз, когда ближний приходит к нам за прощением, мы должны прощать его. Прощение восстанавливает отношения между Богом и человеком. Прощение восстанавливает наши отношения с окружающими нас людьми и приносит нам физическое исцеление. Я молюсь о том, чтобы вы прощали других, когда они просят у вас прощения. И о том, чтобы вы были прощаемы людьми, после того как возместите нанесенный ущерб, поскольку Бог уже простил вас.
Матфея 25: 31-33; 45, 46. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую... Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
|