| Определение навыка
| Необходимый для сертификации навык – Н, дополнительный - Д
|
| Феноменологическая позиция терапевта
|
|
| Умение использовать наблюдаемые феномены для осознавания и поддержки переживания: побуждение клиента к осознаванию, умение видеть телесные феномены и отслеживать энергию клиента, способность слышать речь клиента без искажений.
| Н
|
| Способность к осознаванию своих ощущений и чувств вместе со способностью позаботиться о своем физическом и психологическом состоянии
| Н
|
| Ориентация в структуре и динамике терапевтической сессии
|
|
| Ориентация на текущий процесс и свобода в перемещении фокусов внимания: на клиенте, на себе, на взаимодействии
| Н
|
| Работа при совмещении контекстов актуальной и проблемной ситуаций
| Д
|
| Прояснение ожиданий клиента и способствование формированию запроса, различение запроса и фигуры потребности
| Н
|
| Специальные навыки работы в гештальт-подходе.
|
|
| Способность справляться с тревогой в ситуации неопределенности и не-знания в ходе терапевтической сессии.
| Н
|
| Навык конструирования терапевтической гипотезы (на основе феноменов клиента, самого терапевта, их отношений).
| Н
|
| Умение организовать эксперимент (или очертить его перспективу в супервизорской сессии) для проверки терапевтической гипотезы в ходе сессии
| Н
|
| Навыки работы с механизмами регуляции границы контакта/механизмами прерывания контакта
| Н
|
| Умение поддерживать те или иные процессы self клиента в зависимости от ситуации терапии, знание и соблюдение последовательности интервенций (работа на включение функции выбора клиента)
| Н
|
| Навык работы на границе контакта и навык работы с внутренними феноменами клиента
| Н
|
| Умение завершить сессию (при необходимости) промежуточной ассимиляцией
| Д
|
| Способность осмысления сессии в понятиях гештальт-теории
| Н
|
| Использование вспомогательных творческих методов (в гештальт-ключе) в ходе работы с клиентом
| Д
|
| Диалогическая позиция в терапии и супервизии
|
|
| Уместность самопредъявления терапевта (осознанность самопредъявления и его непосредственное отношение к терапевтической гипотезе)
| Н
|
| Способность терапевта сближаться и строить отношения доверия с клиентом (супервизором)
| Н
|
| Равенство в человеческих отношениях с клиентом, уважение к уникальности клиента, интерес к нему, как к другому человеку
| Н
|
| Аутентичное присутствие терапевта (живость, естественность, ясность, доверие к себе)
| Д
|
| Позиция сотрудничества в супервизии
|
|
| Самостоятельный выбор фокуса для супервизии, интерес к совместному исследованию
| Н
|
| Способность терапевта принимать свой успех и неудачу в работе
| Н
|
| Возможность воспринимать и принимать поддержку, а также сохранять адекватную дистанцию в отношении информации, полученной от супервизора, не отвергая профессиональную помощь в целом
| Н
|
| Общие навыки психотерапии
|
|
| Способность к поддержке высказываний клиента (предоставление пространства) конфронтации с высказываниями или поведением клиента (при необходимости)
| Н
|
| Способность к запоминанию и воспроизведению важных отрезков терапевтической сессии
| Д
|
| Соблюдение сеттинга
| Н
|