Определение навыка
| Необходимый для сертификации навык – Н, дополнительный - Д
|
Феноменологическая позиция терапевта
|
|
Умение использовать наблюдаемые феномены для осознавания и поддержки переживания: побуждение клиента к осознаванию, умение видеть телесные феномены и отслеживать энергию клиента, способность слышать речь клиента без искажений.
| Н
|
Способность к осознаванию своих ощущений и чувств вместе со способностью позаботиться о своем физическом и психологическом состоянии
| Н
|
Ориентация в структуре и динамике терапевтической сессии
|
|
Ориентация на текущий процесс и свобода в перемещении фокусов внимания: на клиенте, на себе, на взаимодействии
| Н
|
Работа при совмещении контекстов актуальной и проблемной ситуаций
| Д
|
Прояснение ожиданий клиента и способствование формированию запроса, различение запроса и фигуры потребности
| Н
|
Специальные навыки работы в гештальт-подходе.
|
|
Способность справляться с тревогой в ситуации неопределенности и не-знания в ходе терапевтической сессии.
| Н
|
Навык конструирования терапевтической гипотезы (на основе феноменов клиента, самого терапевта, их отношений).
| Н
|
Умение организовать эксперимент (или очертить его перспективу в супервизорской сессии) для проверки терапевтической гипотезы в ходе сессии
| Н
|
Навыки работы с механизмами регуляции границы контакта/механизмами прерывания контакта
| Н
|
Умение поддерживать те или иные процессы self клиента в зависимости от ситуации терапии, знание и соблюдение последовательности интервенций (работа на включение функции выбора клиента)
| Н
|
Навык работы на границе контакта и навык работы с внутренними феноменами клиента
| Н
|
Умение завершить сессию (при необходимости) промежуточной ассимиляцией
| Д
|
Способность осмысления сессии в понятиях гештальт-теории
| Н
|
Использование вспомогательных творческих методов (в гештальт-ключе) в ходе работы с клиентом
| Д
|
Диалогическая позиция в терапии и супервизии
|
|
Уместность самопредъявления терапевта (осознанность самопредъявления и его непосредственное отношение к терапевтической гипотезе)
| Н
|
Способность терапевта сближаться и строить отношения доверия с клиентом (супервизором)
| Н
|
Равенство в человеческих отношениях с клиентом, уважение к уникальности клиента, интерес к нему, как к другому человеку
| Н
|
Аутентичное присутствие терапевта (живость, естественность, ясность, доверие к себе)
| Д
|
Позиция сотрудничества в супервизии
|
|
Самостоятельный выбор фокуса для супервизии, интерес к совместному исследованию
| Н
|
Способность терапевта принимать свой успех и неудачу в работе
| Н
|
Возможность воспринимать и принимать поддержку, а также сохранять адекватную дистанцию в отношении информации, полученной от супервизора, не отвергая профессиональную помощь в целом
| Н
|
Общие навыки психотерапии
|
|
Способность к поддержке высказываний клиента (предоставление пространства) конфронтации с высказываниями или поведением клиента (при необходимости)
| Н
|
Способность к запоминанию и воспроизведению важных отрезков терапевтической сессии
| Д
|
Соблюдение сеттинга
| Н
|