Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От: Dot@noplacelikehome.com. Совесть все еще грызет меня из-за встреч с Люком






Тема: Дорога в ад…

 

Совесть все еще грызет меня из-за встреч с Люком. Решила поддержать Алекса, собрала детей и нагрянула к Алексу на съемочную площадку с маленьким подарком, а заодно и пожелать удачи. Надеюсь таким способом подать сигнал SOS, что в нашем случае значит «спасите наш брак». Сама разработала «аварийный комплект режиссера», продумала все до мелочей. Потом купила большую мягкую сумку (поместится где угодно) и набила ее согласно списку:

Пять пакетиков мятных «Требор» (Алекс всегда сосет их на съемках).

Жевательная резинка РК (жуя, сосредотачиваешься, а «Риглиз» он не любит).

Три острых карандаша, чтобы править сценарий, и точилка.

Одна красная резинка (его любимый цвет).

Три упаковки бумажных салфеток с Суперменом (Алекс вечно чихает, когда нервничает, — не спрашивай почему).

Одна пачка «Мальборо лайтс» (на крайний случай).

Одна плоская зажигалка.

Одна самодельная открытка «Желаем удачи!» от дочерей, с фотографией, на которой мы с Дейзи и Матильдой показываем большие пальцы.

Мелочи, зато сразу чувствуется забота. Девчонки просто с ума посходили, так им хотелось увидеть папу на работе, — просто увидеть папу, и точка. Мне удалось припарковаться почти вплотную к площадке. Улицу перегородили фургоны, неподалеку болтала стайка статистов в соломенных шляпках, кринолинах, жилетах и бриджах по моде позапрошлого века. Попивая кофе из одноразовых стаканчиков, они обсуждали последние выпуски «Большого брата» и поглядывали на витрины «Маркс и Спенсер». В таких грандиозных предприятиях, как съемки исторического фильма, я никогда не участвовала, хотя давно мечтала. Суставчатый кран с операторской площадкой уже установили, при виде моего Джейка с кинокамерой я ощутила трепет — как в ту минуту, когда поняла, что от Люка Ллойда пахнет «Брютом».

 

Я пыталась втолковать детям, что происходит, но у Дейзи мои слова влетали в одно ухо и вылетали из другого. Некоторое время мы просто сидели и наблюдали издалека. Я не сразу высмотрела Алекса, который репетировал сцену с милашкой-инженю, играющей роль Тэсс (после актерской школы это ее первая роль, а разыскала ее Джессика, но думаю, кто-то из знакомых или родственников замолвил за инженю словечко. Алекс возлагает на нее большие надежды). Алекс трусцой вернулся к монитору, где его уже поджидала искусительница Джессика.

Она принялась массировать ему спину, и я услышала ее воркование:

— Как ты, милый?

Алекс напряженно хмурился, но сумел улыбнуться и пошутить в ответ. Джессика стала снимать куртку, Алекс бросился помогать ей.

— О, благодарю вас, добрый сэр, — жеманилась она.

Меня сейчас вырвет, подумала я. У него что, других дел нет, кроме как прислуживать продюсеру? Или я ревную? Я?!

 

Эпизод, который как раз снимался, начался с того, что камера на высоком кране поплыла над крышами, снимая панораму и резко выделяясь на фоне дорсетской провинции времен беззаботной юности Тэсс (а кто говорил, что диплом по английской литературе никому не нужен?). Затем камера описала полукруг и нацелила глаз на Алека д'Эрбервилля и Тэсс. Пара подошла к дому. В дверях Алек пропустил Тэсс вперед, а она на пороге на миг замерла, оглянулась, точно в поисках долгожданного спасителя, никого не увидела и покорно шагнула в дом.

Этот эпизод я знала как свои пять пальцев: Алекс подолгу обсуждал его со мной, вносил поправки и горячился. Для него требовалась виртуозная, продуманная операторская и организационная работа. Выстроенные вереницей экипажи, запряженные лошадьми, и статисты, прогуливающиеся по улицам, должны были пунктуально и точно оказываться на заготовленных отметках. Наблюдая, как слаженно движется все вокруг, и чувствуя себя винтиком сложного механизма, я вздрогнула, когда проходящая мимо незнакомая женщина вдруг спросила:

— Что вы здесь делаете?

— Снимаем новую историческую драму для Би-би-си-2, — обстоятельно ответила я.

Незнакомка нетерпеливо нахмурилась.

— Нет, я хочу знать, что делаете здесь лично вы. Будьте любезны уйти, мы снимаем фильм.

Пристыженная, я принялась объяснять, что я — жена Алекса, а со мной его дети, и что мы просто приехали повидаться с ним.

Незнакомку это не впечатлило. Не дослушав, она вдруг перебила:

— Тсс! Сейчас будет еще один дубль. Мы возимся с ним уже целый день. — Она с раздраженным видом обернулась, захлопала в ладоши и закричала: — Всем приготовиться! Соберитесь, соберитесь, теряем освещение! — И ушла, забыв о нас.

Матильда забралась ко мне на колени и вытянула шею, чтобы лучше видеть. Нас обеих захватило действие, разворачивающееся у нас на глазах. Панорамная съемка прошла без сучка и задоринки, камера плавно поехала вниз, чтобы взять в кадр двух героев. Мимо проезжали кареты, проходила правдоподобная массовка. Наконец в кадре появились Алек и Тэсс, медленно направляющиеся к дому. Алек посторонился, пропуская Тэсс в двери. На этот раз он все сделал правильно, вышел из кадра, чтобы оператор взял Тэсс крупным планом и зрители увидели ее грустное лицо. Тэсс испустила безмолвный вздох отчаяния, и вдруг крошечная ручонка потянулась к ней, подергала юбку красного бархатного платья, и у всех вокруг зазвенело в ушах от пронзительного детского голоска:

— Можно померить твою шляпку?

К своему ужасу, я увидела, что на крыльце дома рядом с Тэсс стоит Дейзи и настойчиво теребит ее юбку.

— Стоп! — взревел ассистент режиссера.

— Черт, откуда взялся ребенок?

После кратчайшей паузы я услышала знакомый мрачный голос:

— Это моя младшая дочь.

Алекс вышел из-за монитора. Выражение его лица не предвещало ничего хорошего. Нет, скажу начистоту: он был в бешенстве. Я схватила Матильду и бросилась прятаться за ближайшим деревом.

— Дейзи, что ты здесь делаешь? — грозно спросил Алекс. — Где мама?

Дейзи ткнула пальчиком в мою сторону:

— Там, за деревом.

Алекс подхватил ее на руки и решительно зашагал к дереву, за которым прятались мы.

— Привет, папочка! — закричала Матильда. — Тебе весело?

Побледнев пуще прежнего, Алекс прошипел:

— Что вам здесь нужно?

— Приехали к тебе с подарком, — объяснила я. — Извини, я так увлеклась, что не заметила, как Дейзи удрала. Пожалуйста, прости меня.

И я протянула ему «аварийный комплект».

— Спасибо, — процедил он сквозь зубы, и я уже думала, что он швырнет сумку в меня, но он сдержался колоссальным усилием воли, поставил Дейзи на землю и направился к монитору.

Мы робко побрели следом. Мою сумку он бросил на свой стул, не удостоив ее взглядом, и провел пятерней по волосам. Вид у него был подавленный.

 

Джессика отвлеклась от оживленной беседы с коллегой — судя по виду, исполнительным продюсером.

— Помнишь Дот? — обратился к ней Алекс.

— А, привет. — Она явно понятия не имела, кто я такая.

— Мы уже уходим. — И я попыталась взять на руки Дейзи, а она, как обычно, принялась выгибать спину и упираться, всячески мешая мне.

Матильда захныкала.

— Хочу посмотреть маленький телевизор! — Она ткнула пальчиком в монитор. — Мама, ты сама говорила, что можно. Ты же обещала.

Алекс присел перед ней на корточки и поцеловал.

— Сейчас папа очень занят, но скоро он приедет домой, а когда трудная работа кончится, мы устроим большой праздник.

Но Матильда не слушала его — она во все глаза разглядывала Джессику.

— Какие красивые сережки! — заявила она, и Джессика заметно смягчилась.

— Спасибо, это мои любимые. Знаешь что? Хотите вместе с сестричкой получить вот это? — И она откуда-то извлекла две бейсболки с названием фильма, которые заказала для всей съемочной группы. Конечно, девчонки с восторгом вцепились в подарок.

— Что надо сказать? Какое волшебное слово? — строго напомнила я.

— Абракадабра! — выпалила моя хитроумная дочь.

Джессика расхохоталась, я нахмурилась. Тлетворное влияние противника было налицо.

— Спасибо, — хором произнесли Матильда и Дейзи.

— Значит, можно остаться и посмотреть еще? — с надеждой добавила Матильда.

— Нет, детка. Не сейчас. Лучше поезжайте с мамой домой. Скоро мы увидимся, — пообещал Алекс, взглядом приказывая мне: «Живо забери их отсюда».

 

К Алексу вереницей потянулись люди. Не прошло и пары секунд, как его завалили вопросами оформитель, ассистент, гримерша, бутафорша, ассистенты оператора, звукорежиссер и, наконец, последний по порядку, но не по значимости, оператор Джейк. Уже не «мой оператор». Мне он снисходительно махнул рукой, но я видела, что он кипит и бурлит от досады, потому что мы испортили ему отличный дубль. Я поскорее увела детей, пока они не расплакались, но в машине обе все-таки разразились рыданиями, причитая: «Хочу к папочке!»

Я прекрасно понимала их. К счастью, мороженое быстро их успокоило, а поскольку я не ем молочного, пришлось ограничиться бутылкой минералки, так что никаких утешений мне не досталось. Порой жизнь так несправедлива!

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал