![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место математики в медицинском образовании ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Согласно Н. Бейли, при правильном применении математический подход не отличается существенно от подхода основанного просто на здравом смысле. Математические методы просто более точны и в них используются более чёткие формулировки и более широкий набор понятий, но, в конечном счете, они должны быть совместимы с обычными словесными рассуждениями, хотя, вероятно идут дальше их. Этап постановки задачи бывает трудоёмким и занимает достаточно много времени, а зачастую продолжается практически до получения решения. Но именно разные взгляды на проблему математиков и медиков, являющихся представителями двух, отличных по своей методологии наук помогают получить результат[8]. Согласно И. М. Гельфанду, процесс решения задачи при совместной работе математиков и врачей можно условно разделить на следующие этапы: - предварительная постановка задачи и первичная структуризация медицинской информации; - составление информационной карты больного и сбор клинического материала; - уточнение постановки задачи, отбор и структуризация данных, непосредственно направленные на поиск решения; - построение алгоритма решения задачи; - проверка алгоритма на независимом контрольном материале и в реальных условиях клиники.[9] При этом возникают следующие проблемы: постановка задачи, получение достоверной исходной информации, статистический анализ медицинских данных, необходимость уточнения работы алгоритмов связанная с появлением новых способов лечения, изменения контингента больных, трудности переноса алгоритмов в другие клиники. В настоящее время происходит смена моделей профессионализации, которые используются в процессе получения медицинского образования. Идёт переход от интеллектуальной модели к экспертной, что обусловлено быстрым прогрессом медицины, необходимостью не только овладения будущими врачами инновационными технологиями, но и их готовностью к разработке таких технологий. На качество работы специалиста большое влияние оказывает его умение преобразовывать исходную информацию, творчески формировать структурные единицы информации и исходного материала, использовать некоторые устойчивые формы. Процесс достижения экспертом высокого профессионального мастерства занимает немало времени. Поэтому было бы полезно научиться формализовать эти знания. Затронутые тенденции обусловливают определенную корректировку и в требованиях к подготовке студентов медицинских специальностей. Согласно требованиям государственных стандартов и действующих программ обучения в медицинских вузах, основной задачей изучения дисциплины " Математика" является вооружение студентов математическими знаниями и умениями необходимыми для изучения специальных дисциплин базового уровня, а в требованиях к профессиональной подготовленности специалиста заявлено умение решать профессиональные задачи с использованием математических методов. Заключение
Математические методы в медицине это совокупность методов количественного изучения и анализа состояния и (или) поведения объектов и систем, относящихся к медицине и здравоохранению Математические методы нашли широкое применение в современной медицине. Среди главных направлений использования математики в медицине можно назвать следующие: - математическая статистика; - математическое моделирование физиологических процессов; - использование моделирования в диагностике; - использование математических моделей в разработке новых лекарств; - применение математических методов в визуализации медицинской информации; - информатизации процессов в медицине. Математические методы применяют для описания биомедицинских процессов (прежде всего нормального и патологического функционирования организма и его систем, диагностики и лечения). Математика играет важную роль: · математика служит основой для моделирования в обработке изображений; · математика, с ее обширным репертуаром методов научных вычислений позволяет эффективную реализацию модели на современных технических средствах; · математика дает, наконец, теоретический инструмент для понимания и анализа моделей. Осознание важной роли математических методов в медицине привело к изменению места и роли математике в процессе обучения в медицинских вузах. В настоящее время происходит смена моделей профессионализации, которые используются в процессе получения медицинского образования. Математике в них отводится все более важная роль. Список литературы
[1] Гельфанд И.М., Розенфельд Б.И., Шифрин М.А. Очерки о совместной работе математиков и врачей / под ред. С.Г. Гиндикина. – М.: Едиториал УРСС, 2005. С. 11 [2] Роль математика в медицине. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.sciam.ru/2006/8/knizhnoe.shtml [3] Роль математика в медицине. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.sciam.ru/2006/8/knizhnoe.shtml [4] Бейли Н." Математика в биологии и медицине", Москва, Мир, 1970. С. 97 [5] Архипов Д.С. Математика в медицине и диагностике [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.masters.donntu.edu.ua/t2010/fknt/arkhipov/library/article7.htm [6] Снегирёв Ф. Медицина и математика – достижения и перспективы // «Еженедельник Аптека» от 26.04.2010 [7] Снегирёв Ф. Медицина и математика – достижения и перспективы // «Еженедельник Аптека» от 26.04.2010 [8] Бейли Н. Математика в биологии и медицине. Перевод с английского Е.Г. Коваленко. М.: МИР, 1970. С. 74 [9] Гельфанд И.М., Розенфельд Б.И., Шифрин М.А. Очерки о совместной работе математиков и врачей / под ред. С.Г. Гиндикина. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 320 с.
|