![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие социального обслуживания и его виды.
1.Правоотношения по социальному обеспечению - форма тех индивидуально-волевых общественных отношений, которые подвержены правовому регулированию и выражают особую общественную связь между лицами, через права и обязанности Правоотношения по социальному обеспечению являются относительными, поскольку все участники таких отношений определены законом и накакие другие лица прив и обязанностей в них не имеют. Видов правоотношений столько же сколько и видов социального обеспечения, так как право на тот или иной вид подобного обеспечения может быть реализовано только через соответствующее правоотношение.
Существует два вида правоотношений: 1. Правоотношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам денежных выплат по системе социального обеспечения. а) пенсионные правоотношения; б) правоотношения по поводу пособий; в) правоотношения по поводу коменсационных выплат, субсидий. 2. Правоотношения, возникающие по поводу “натуральных” видов социального обеспечения. Виды денежных выплат (пенсии, пособия, компенсации, субсидии) имеют внутривидовую дифференциацию: Пенсии: 1. По старости; 2. По инвалидности 3. По потере кормильца 4. За выслугу лет 5. Социальные пенсии Пособия: 1. По временной нетрудоспособности; По беременности и родам 2. По безработице и тд Компенсации: 1. Ежемесячная выплата супругу военнослужащего, студенту за время академического отпуска по медицинским показаниям. Объектом правоотношений по социальному обеспечению является определнное материальное благо, на которое направлено правоотношение и указывет на цель, ради которой оно возникает. Субъект ПСО - потенциальные участники правоотношений, т.е лица, которые могут быть носителями юридических прав и обязанностей. Субъект правоотношений -субъет права, который реализовал свою правосубъектость и стал участником конкретного правоотношения по социальному обеспечению.
2.Социальное обслуживание - это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Учреждения и предприятия социального обеспечения: 1. Комплексные центры социального обслуживания населения 2. Территориальные центра социальной помощи семье и детям 3. Центры социального обслуживания 4. Социально-реабилитационные центра для несоврешеннолетних 5. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей 6. Социальные приюты для детей и подростков 7. Центы социальной помощи на дому 8. Дома ночного пребывания 9. Спец дома для одиноких престарелых 10. Стационарные учреждения социального обслуживания(дома-интернаты) 11. Центры психолого-педагогической помощи населению 12. Геронтологические центры 13. Иные учреждения, предоставляющие социальные услуги
Принципы социального обслуживания: 1. Адресность - предоставлеие соц обслуживания конкретному нуждающемуся лицу по его заявлению с учетом его материального и социального состояния; 2. Доступность - основание установленных стандартов социального обслуживания посредством создания системы специальных служб, оказывающих социальное обслуживание. 3. Добровольность - соц обслуживание предоставляется по личному заявлению гражданина. 4. Гуманность - учреждения, оказывающие соц услуги, должны проявлять особое внимание, заботу, уважение к получателям услуг и не допускать их нравственных и физических страданий. 5. Приоритетность - по отношению к несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. 6. Конфиденциальность - не разглашение личной информации, полученно в период осуществления професиональной деятельности. 7. Направленность - деятельность направлена на оказание помощи и предотвращение возникновения трудных жизненных ситуаций у граждан.
Виды социального обслуживания: 1. Материальная помощь в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости. 2. Социальное обсуживание на дому одиноких граждан и граждан, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе. 3. Временный приют детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним детям, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, пострадавшим от психического или физического насилия, стихийных бедствий и тд. 4. Дневное пребвание в учреждениях социального обслуживания сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению граждан преклонного возраста и инвалидов. 5. Консультативная помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педгогической помощи, социально-правовой защиты. 6. Реабилитационные услуги, предоставляющие помощь инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям и другим гражданам, попавшим в трудную ситуацию.
Виды социальных услуг: 1. Социально-бытовые - поддержание граждан в быту 2. Социально-медицинские - поддержание и улучшение здоровья граждан 3. Социально-психологические - коррекция психологического состояния граждан для их адаптации в обществе. 4. Социально-экономические - поддержание и лучшение жизненного уровня 5. Социально-правовые - поддержание и изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граджан.
|