![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закономерности циклического развития организации в условиях конкурентной среды (матрица АДЛ). ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Модель АДЛ (ADL/LC) разработана консалтинговой организацией Артур Д. Литтл. Ее исходное предназначение состояло в том, чтобы обеспечить менеджеров оригинальной методикой стратегического анализа и планирования, предоставить инструмент анализа портфельных стратегий для определения оптимальной диверсификации деятельности многоотраслевой организации. Теоретическое положение модели АДЛ (ADL/LC) состоит в том, что отдельно взятый вид бизнеса (равно как отрасль и организация) может находиться на одной из стадий жизненного цикла, и, следовательно, его нужно анализировать в соответствии с особенностями этой стадией. Вид бизнеса может занимать одну из 5 конкурентных позиций: доминирующую, сильную, благоприятную, прочную или слабую. Иногда называется еще одна позиция (шестая) – нежизнеспособная. Каждый вид бизнеса анализируется отдельно для того, чтобы определить стадию развития соответствующей отрасли и его конкурентное положение внутри нее. Сочетание двух параметров – 4 стадий жизненного цикла производства и 5 конкурентных позиций –составляют так называемую матрицу ADL, состоящую из 20 ячеек. Рисунок 7 – Матрица направленной политики АДЛ Положение конкретного вида бизнеса указывается на матрице наряду с другими видами бизнеса организации. В зависимости от положения вида бизнеса на матрице предлагается тщательно продуманный набор стратегических решений. Процесс стратегического планирования выполняется в три этапа. На первом этапе, который называется «простой (естественный) выбор», стратегия для вида бизнеса определяется исключительно в соответствии с его позицией на матрице АДЛ. Область «естественного выбора» охватывает несколько ячеек. На втором этапе, в рамках каждого «естественного выбора», сама точечная позиция вида бизнеса подсказывает характер «специфического выбора». На третьем этапе, предложение которого само по себе выступает уникальным вкладом АДЛ в развитие методики стратегического планирования, осуществляется выбор уточненной стратегии. Выбор такой стратегии является шагом от стратегического к оперативному планированию. АДЛ предлагает набор уточненных стратегий, соответствующих каждому «специфическому выбору». Уточненные стратегии сформулированы в терминах хозяйственных операций («развивайте бизнес за рубежом» и пр.). Бизнес-портфель организации, определяемый стадией жизненного цикла и конкурентным положением, должен быть сбалансированным. Сбалансированный портфель, согласно концепции модели АДЛ, имеет следующие особенности:
Портфель, состоящий только из зрелых и стареющих видов бизнеса с жизнеспособными конкурентными позициями, на каком-то этапе будет давать положительный поток денежной наличности и высокую норму прибыли, но перспективным его назвать нельзя. Портфель, объединяющий только зарождающиеся и растущие виды бизнеса, имеет хорошие перспективы, но может иметь отрицательный поток денежных поступлений в текущий момент.
4. Анализ возможностей и угроз в конкурентной среде: методология SWOT SWOT-анализ является комплексной процедурой стратегического анализа предприятия. SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз. SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths – сила – сильная сторона компании, которая выгодно отличает ее от конкурентов; Weaknesses – слабости; слабые стороны компании по сравнению с конкурентами, которые она в силах улучшить; Opportunities – возможности; характеристика рынка, которая предоставляет всем участникам данного рынка возможности для расширения бизнеса; Threats – угрозы – характеристика внешней среды компании и возможные риски для нее. Сильные и слабые стороны – это внутренние черты компании, подконтрольные ей. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной, внешней среды и иногда не могут контролироваться компанией. После анализа этих четырех составляющих разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т. д.
Рисунок 8 – Пример SWOT-анализа (производитель окон)
|