Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учимся диалогическому общению ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Определяющую роль в развитии потенциала детей играют, несомненно, родители. С помощью диалогического общения в семье мы можем многому научить своих детей, и при этом создать прочный эмоциональный контакт, стать уважаемыми наставниками и мудрыми друзьями своим детям. Вместе с тем, мы как родители имеем больше всего возможностей для внедрения далогического обучения в жзнь. Мы можем содержательно и с удовольствием общаться с детьми и в процессе совместных занятий, и просто в повседневной жизни. Мы можем беседовать на прогулке, по дороге из детского сада, за ужином, в ходе обычных домашних дел. «Не имея опыта общения со многими отцами, я не осознавал, насколько замечателен мой. Как он узнал глубокие принципы науки, как он научился ее любить? Как узнал, что за ней стоит и почему ей стоит заниматься? Я никогда не спрашивал его об этом, потому что я просто считал, что все эти вещи известны любому отцу»44[4]. Как мы можем научиться диалогическому общению? Замечаем удивительное рядом. Ловим «точку удивления» у ребенка. Помним «посыл свободного ребенка» - «Помоги мне сделать это самому!» Помним «волшебную» фразу – «Давай подумаем вместе». Учимся задавать провокативные и наводящие вопросы. Побуждаем ребенка задавать вопросы. «Вот так мой отец обучал меня, используя такие примеры и разговоры: никакого давления – просто приятные, интересные разговоры. Все это обеспечило для меня мотивацию на всю оставшуюся жизнь. Именно благодаря этому, мне интересны все науки. (Так уж случилось, что у меня лучше всего получается заниматься физикой)»55[5]. Мы уже говорили, что материалом для диалогического обучения может быть что угодно. Но самый простой, доступный и интересный материал – это, наверное, книга. Регулярно читая ребенку вслух, мы уже делаем большой вклад в развитие своих детей. Но если мы читаем диалогически - этот вклад возрастает в разы. Читая диалогически, мы не только развиваем память, внимание, логику и речь ребенка, мы также имеем возможность озвучить ему свои ценности, убеждения, научить определенным стандартам поведения. Действуя в том же ключе, все больше расширяем круг обсуждаемых вопросов. Пусть диалогическое «все на свете» станет обычным способом нашего общения с детьми! Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых.И все, что вижу я вокруг, -Все знаю я от них. Они по знаку моемуЯвляются в нужде.Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Я по морям и по лесамГоняю верных слуг.Потом работаю я сам, А им даю досуг. Даю им отдых от забот -Пускай не устают.Они прожорливый народ -Пускай едят и пьют. Но у меня есть милый друг, Особа юных лет.Ей служат сотни тысяч слуг, -И всем покоя нет! Она гоняет, как собак, В ненастье, дождь и тьмуПять тысяч Где, семь тысяч Как, Сто тысяч Почему! 66[6]
|