![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Объем введения дипломной работы - 4-5 печатных страниц, что составляет примерно 10% объёма работы
Объем введения дипломной работы - 4-5 печатных страниц, что составляет примерно 10% объёма работы. Введение «вводит» читателя в круг рассматриваемых проблем. Здесь необходимо указать по материалам, какого предприятия выполнялась данная дипломная работа, введение не должно содержать таблиц, иллюстраций, излишней аргументации. Введение отражает: · проблему · актуальность исследования · цель исследования · задачи · объект · предмет · гипотезу · методы · основные этапы исследования · структуру работы
· Актуальность исследования определяется несколькими факторами: - необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; - потребностью в новых данных; - потребностью в новых методах; - другими практическими потребностями. Обосновать актуальность - значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. В. В. Краевский предлагает при обосновании актуальности темы придерживаться следующей схемы: Обоснование актуальности направления: показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения · Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию · Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения). · Цель исследования: - это желаемый конечный результат исследования.
Наиболее типичны следующие цели: - определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных; - выявление взаимосвязи явлений; - изучение динамики явлений; - описание нового эффекта, явления; - изучение природы явлений; - обобщение, выявление закономерностей; - создание классификаций, типологий; - создание новой методики, технологии. · Гипотеза - предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод об условиях существования объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. · Задача исследования - это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач. · Методы исследования - перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование. · Этапы исследования - указываются основные периоды работы исследователя. · Научная новизна - что сделано из того, что другими не было исследовано, какие результаты получены впервые. · Теоретическая значимость - как и на что могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ. · Практическая значимость - определяется влиянием полученных рекомендаций, на решение практических вопросов. · Структура исследования - исследователь указывает количество глав, таблиц, исследуемых источников, приложений.
|