Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Объем введения дипломной работы - 4-5 печатных страниц, что составляет примерно 10% объёма работы






Объем введения дипломной работы - 4-5 печатных страниц, что составляет примерно 10% объёма работы. Введение «вводит» читателя в круг рассматриваемых проблем. Здесь необходимо указать по материалам, какого предприятия выполнялась данная дипломная работа, введение не должно содержать таблиц, иллюстраций, излишней аргументации.

Введение отражает:

· проблему

· актуальность исследования

· цель исследования

· задачи

· объект

· предмет

· гипотезу

· методы

· основные этапы исследования

· структуру работы

 

· Актуальность исследования определяется несколькими

факторами:

- необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методах;

- другими практическими потребностями.

Обосновать актуальность - значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. В. В. Краевский предлагает при обосновании актуальности темы придерживаться следующей схемы:

Обоснование актуальности направления: показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения

· Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию

· Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения).

· Цель исследования: - это желаемый конечный результат исследования.

 

Наиболее типичны следующие цели:

- определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

- выявление взаимосвязи явлений;

- изучение динамики явлений;

- описание нового эффекта, явления;

- изучение природы явлений;

- обобщение, выявление закономерностей;

- создание классификаций, типологий;

- создание новой методики, технологии.

· Гипотеза - предположение, при котором на основе ряда факторов

делается вывод об условиях существования объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.

· Задача исследования - это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

· Методы исследования - перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование.

· Этапы исследования - указываются основные периоды работы исследователя.

· Научная новизна - что сделано из того, что другими не было исследовано, какие результаты получены впервые.

· Теоретическая значимость - как и на что могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

· Практическая значимость - определяется влиянием полученных рекомендаций, на решение практических вопросов.

· Структура исследования - исследователь указывает количество глав, таблиц, исследуемых источников, приложений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал