Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар № 1. Основные цели и задачи преподавания истории медицины на лечебном факультетеСтр 1 из 9Следующая ⇒
Тема семинара: Основные цели и задачи преподавания истории медицины на лечебном факультете.
История медицины как наука, изучающая развитие медицинской теории и практики, тесным образом связана с развитием общества, сменой общественно-экономических формаций, историей культуры народов. Изучая прошлое медицины, мы можем оценить достижения современной медицины и проследить перспективы ее развития. Знание истории медицины имеет большое значение для формирования мировоззрения будущего врача, обогащая его теоретическими знаниями, умением анализировать происходящие события, воспитания чувства гуманизма и патриотизма. Прошлое медицины воссоздается на основе изучения фактов, источников. Все исторические источники делятся на 7 основных групп: письменные, вещественные (материальные), этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кинофотодокументы, фонодокументы. Письменные источники - это рукописный или печатный документ, выполненный на папирусе, керамике, бумаге, камне, глине, дереве, коре и др. Они могут быть подлинными или копиями. Вещественные (материальные) источники, основную часть которых составляют археологические памятники, включают и антропологический материал (ископаемые останки человека). Наука, которая занимается изучением болезней древних людей по костным останкам, называется палеопатологией. Этнографические источники характеризуют явления культурной и общественной жизни, унаследованные человечеством от предшествующих эпох. К ним относятся суеверия, обряды, верования, обычаи, поверия и т.д. Устные (фольклорные) источники - это созданные народом и характеризующиеся устной формой передачи образов реальной действительности. Лингвистические источники - отображение в речевой форме реальной исторической действительности. Кино-, фотодокументы - источники, фиксирующие события, которые могут быть воспроизведены повторно. Фонодокументы отображают звуковую сторону исторического факта и представляют собой фонограмму, сделанную в момент события.
Задачи преподавания истории медицины сложны и многообразны: 1. Изучение фактических данных из прошлого истории медицины. 2. Развитие исторического мышления в понимании процессов становления медицины для лучшего овладения специальными медицинскими знаниями. 3. Воспитание чувства патриотизма, гуманизма, чести, достоинства врача на основе изучения опыта мировой и отечественной медицины, ее положительных традиций, ознакомление с жизнью и заслугами лучших ее представителей. 4. Воспитание качеств морально-этического характера, способствующих становлению врача новой формации.
|