Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13. Анализ конкурентов






Цель практического занятия: Научить студентов выявлять реальных и потенциальных конкурентов и анализировать их сильные и слабые стороны.

Задание: Внимательно прочитать информацию по конкурентным фирмам (предлагается преподавателем). Используя эту информацию заполнить таблицу 1.

 

Таблица 1- Сравнительная характеристика конкурентов

  Конкурент 1 Конкурент 2
Сильные стороны    
Слабые стороны    
Цена    
Качество    
Репутация фирмы и удовлетворенность клиентов    
Объем сбыта (если возможно)    
Месторасположения предприятия    

 

Методические указания:

Студентам необходимо проработать лекционный материал. Используя доступ в Интернет найти вторичные данные о конкурентах по предлагаемому проекту. Сделать конкурентный анализ. Подготовиться для представления информации группе.

Тема 14. Предпринимательская тайна
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

  1. Сущность предпринимательской тайны
  2. Формирование сведений, составляющих предпринимательскую тайну
  3. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны

Контрольные вопросы и задания

  1. Что такое предпринимательская тайна?
  2. В чем состоит отличие предпринимательской тайны от коммерческой?
  3. Назовите основные сведения, составляющие предпринимательскую тайну.
  4. Как влияет утечка сведений, составляющих предпринимательскую тайну, на финансово-экономическое положение организации?
  5. Дайте характеристику механизма защиты предпринимательской тайны.
  6. Приведите перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

Методические указания по самостоятельной работе магистрантов

Самостоятельная работа по дисциплине «Современные проблемы предпринимательства» предусмотрена в объеме, определенным учебным планом в количестве 54 часа. Ее целью является усвоение и закрепление магистрантами теоретического материала, в том числе в процессе чтения лекций, а также приобретение ими навыков самостоятельного анализа различных управленческих ситуаций, умения выделить и самостоятельно изучить ключевые вопросы в рамках отдельных тем дисциплины.

Самостоятельная работа включает в себя изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой курса; консультации преподавателя по наиболее сложным темам.

3.1 Теоретические вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение:

Тема 1. Предпринимательство как основа рыночной экономики
Вопросы для рассмотрения:

1. Условия для развития предпринимательства.

2. Посредническое предпринимательство.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал