![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 3
Тема: Психология больших социальных групп. 1 Изучить следующий теоретический материал: 1. Психология больших временных неорганизованных групп. 2. Психология толпы. Особенности поведения личности в толпе. 3. Особенности поведения аудитории. 4. Характеристика больших устойчивых групп: народ, этнос, возрастные и профессиональные группы, организации. 5. Психология этносов. 6. Общественное, сознание, общественное мнение в больших устойчивых группах. 2 Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Какие психологические механизмы взаимодействия осуществляются в толпе, аудитории? 2. Найдите сходство и различие между национальным темпераментом и национальным характером. 3. Проведите практическое исследование: По предложенной программе проведите наблюдение за различными видами аудиторий или зрителями. Сравните поведение различных видов аудиторий. Выберите две ситуации, когда собирается аудитория с одной и той же целью (зрители на концерте, болельщики различных видов спортивных состязаний, большие аудитории студентов и т.п.), понаблюдайте и оцените поведение аудитории по нескольким общим показателям с помощью 5-балльной шкалы. Поскольку невозможно одновременно наблюдать за каждым человеком, то вы будете наблюдать за всей аудиторией сразу и выставлять ей общую оценку. Выберите три момента в течение концерта (лекции, матча и т.п.), это должны быть одни и те же моменты, в разных аудиториях, например, в ходе концерта – конец музыкального номера, пауза между номерами и т.д. – и оцените поведение аудитории по образцу данной таблицы. Используйте оценочную шкалу: 1 – нет; 2 – мало; 3 – умеренная степень; 4 – много; 5 – очень много.
По результатам исследования ответьте на следующие вопросы: - Какие модели поведения наиболее характерны для данных аудиторий, зрителей? - Каковы, по вашему мнению, причины различий в поведении аудиторий, зрителей? - Как бы вы охарактеризовали настроение, психологическую атмосферу данной аудитории? Как эти настроения связаны с поведением аудитории? - Как влияет на поведение учебной аудитории поведение лектора, на поведение зрителей организация концерта, время года, время дня, интерьер помещения и т.п.? Литература: 1.Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. ыс. пед. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 264 с. 2.Социальная психология: Учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений /А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 600 с. 3.Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М., Издательский центр «Академия», 2012. – 456 с. 4.Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. – М., Издательский центр «Академия», 2013. – 257 с.
|